Пока доля гражданской продукции на заводе имени Калинина составляет 12-16 процентов.
Александр Мишарин поручил руководству завода имени Калинина больше работать с гражданскими заказами. В отличие от других предприятий оборонной промышленности Среднего Урала, большую часть прибыли екатеринбургский завод получает от выполнения госзаказа.
Губернатор сравнил ситуацию на ЗиК с проблемой на «Уралвагонзаводе» в 2008-2009 годах: «УВЗ потерял гражданские заказы. Производство упало до трех тысяч вагонов в год. Но уже сегодня завод загружен на годы вперед. В 2010 году было произведено рекордное даже для советских времен число вагонов — 25 тысяч».
Объем гражданской продукции на ЗиК составляет 12-16 процентов от общего производства, что делает предприятие зависимым от госзаказов. Завод имени Калинина помимо военной техники производит дорожно-уборочную технику. Основные заказчики — Красноярский край, Челябинская область, Екатеринбург.
«Почему в Москву не продаете?»— поинтересовался губернатор.
«При Лужкове ничего продать в Москву нельзя было»,— пояснил за руководство предприятия глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.
«Команда в Москве изменилась,— заявил губернатор.— Нужно «залезать» туда».
Как оказалось, в ближайшее время ЗиК поучаствует в тендере администрации Москвы на два миллиарда рублей. Возможно, это станет новым витком развития легендарного завода.
ФОТОрепортаж с визита Александра Мишарина на завод имени Калинина смотрите здесь.
Просмотров: 523