Однако оптимизм предпринимателей может оказаться неоправданным, считают во ВЦИОМ.
Екатеринбургские представители малого и среднего бизнеса моложе и независимей своих коллег из других регионов России. К таким выводам пришли специалисты ВЦИОМ. Недавно организация провела масштабное исследование сегмента малого предпринимательства в Екатеринбурге и Свердловской области совместно с банком «Уралсиб». Исследование проводилось в рамках масштабного опроса по регионам России.
Опрошены были 1800 представителей малого и среднего бизнеса, среди них половина — это представители торговли, 25% — сферы промышленности, еще четверть — руководители и владельцы предприятий сферы услуг. Годовой оборот предприятий респондентов составил от 3 до 300 миллионов рублей в год .Подавляющая часть (60%) оказалась представителями малого бизнеса — с годовым оборотом от 3 до 60 миллионов рублей.
«Малый бизнес в Екатеринбурге оказался одним из самых молодых в России. Доля молодых предпринимателей (до трех лет) — одна из самых высоких среди городов. Доля предпринимателей Екатеринбурга, которые работают более шести лет, составляет 61%. Средний показатель по России — 72%. «Молодых» предпринимателей, которые начали бизнес в последние пять лет, в Екатеринбурге 39%. Это на 10% выше общероссийского показателя»,— прокомментировал итоги опроса руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка УРАЛСИБ Михаил Воронько.
Выяснилось, что уральские бизнесмены более независимы по сравнению с предпринимателями из других регионов. На малый бизнес Екатеринбурга опыт успешного предпринимательства окружающих оказывает весьма низкое влияние (всего 1%). Этот фактор подтверждается и другими показателями. В частности, большинство предпринимателей Екатеринбурга (68%) начали бизнес, используя свои сбережения либо совместные с партнерами средства. Только 11% предпринимателей ответили, что воспользовались займом родственников или друзей, а в среднем по России — 20%.
55% предпринимателей Екатеринбурга назвали главным мотивом, побудившим начать бизнес, желание работать на себя. Этот показатель ниже, чем в среднем по России, на 10%.
Екатеринбургские предприниматели также оказались более самонадеянными по сравнению с российскими представителями малого и среднего бизнеса. 71% екатеринбургских респондентов планирует развитие своего бизнеса: 35% — развитие новых направлений в дополнение к уже существующим (показатель входит в ТОП-3 по РФ), 23% — расширение за счет сети филиалов (ТОП-3 по РФ), 13% — расширение за счет приобретения нового оборудования.
Также 36% екатеринбуржцев ожидают резкого улучшения финансового положения своего бизнеса в ближайшие пять лет. По России этот показатель ниже в два раза.
По мнению руководителей опроса, такие завышенные ожидания могут негативно сказаться на дальнейшей деятельности бизнесменов.
Просмотров: 468
Автор: Мария Мехоношина