В городе происходит кардинальное преобразование фуд-кортов.
Екатеринбургские торговые центры устраивают «гонку за едой». Специалисты комитета по товарному рынку Администрации города отмечают, что большинство торговых центров вводят ресторанный сегмент на фуд-кортах. К началу следующего года такие объекты будут у большинства ТРЦ, в ближайшее время новшества затронут «МЕГУ», «Успенский», «Алатырь» и «КомсоМОЛЛ».
О создании ресторана в рамках ребрендинга заявляло руководство ТРЦ «Мега». Не так давно был открыт Grizzly Bar в ТЦ «Алатырь». Две ресторанные площадки появились в ТЦ «Успенский» — это пельменная и ресторан немецких колбас. Руководитель ТРЦ «Успенский» Леонид Базеров отмечает, что обе они заполнены и пользуются даже большей популярностью, чем расположенные поблизости пиццерии. Поэтому 6-й этаж ТРЦ планируют отдать полностью под ресторан. Однако когда он откроется – непонятно. Для этого нужна перестройка всего помещения.
В этом смысле новым торговым центрам повезло больше. У них нет проблемы с техническими вопросами, и ресторанные площадки они могут открывать так же быстро, как печь пирожки.
«У нас ресторанная зона вообще выделена отдельно от фаст-фуда. Арендаторы работают уже не первый месяц и на отсутствие клиентов не жалуются. И это несмотря на то, что в заведениях быстрого питания можно поесть раза в два дешевле. В заведениях фуд-корта средний чек составляет 150-200 рублей, а в ресторанах — рублей 400. Мы будем вводить два ресторана быстрого питания и на фуд-корте. Это восточная кухня «Райсан» и пиццерия Bella Mia»,— отмечает заместитель гендиректора ТРЦ «КомсоМОЛЛ» Роман Овчинников.
«Посетители в торговые центры ходят разные. Кто-то готов стоять в очереди, а кто-то — заплатить за обслуживание официанта,— комментирует ситуацию руководитель проекта компании Univerfood (компания «Блинофф») Юлия Оносова.— Рестораны от фаст-фудов отличаются, даже на фуд-корте. Еду готовят специально по заказу клиента. Кроме того, это разница в обслуживании и комфорте. Ресторанная зона должна быть отгорожена от остальной площадки передвижной перегородкой, здесь включается своя музыка. Поэтому и стоимость — разная».
Univerfood планирует довести число собственных ресторанов до соотношения 50/50 по отношению к фаст-фуду. Примерно таких же показателей добиваются и торговые центры. К слову, еще два года назад процент ресторанов в ТРЦ города было равен нулю.
При выборе направлений кухни рестораторы делают ставку на новизну и разнообразие. «Главное — не шаурма и не хот-доги»,— шутят арендаторы торговых центров.
Наиболее удачно разнообразие предложений удалось сформировать ТРЦ «КомсоМОЛЛ». Сейчас там размещаются 12 заведений общественного питания, среди них — кафе мороженого, пекарни, фруктовый бар, закусочная американской кухни.
По словам Романа Овчинникова, если потребность в ресторанах и дальше будет расти, то ТРЦ сможет выделить новые площади под новые объекты, возможно — с принципиально новыми предложениями для клиентов.
Просмотров: 611
Автор: Мария Мехоношина