На вторую ветку метро область выделит 1,6 млрд. рублей. Такими темпами ее закончат через 56 лет

Метро от ВИЗа до ЖБИ будут строить в два этапа.

На вторую ветку метро область выделит 1,6 млрд. рублей. Такими темпами ее закончат через 56 лет - Фото 1

Во вторник, 13 декабря, вице-мэр по вопросам капитального строительства и землепользования администрации Екатеринбурга Владимир Крицкий провел рабочее совещание по землеотводам для строительства второй ветки екатеринбургского метрополитена. Ветка так же пройдет через центр города и соединит ВИЗ и ЖБИ. С существующей веткой она будет соединяться на площади 1905 года.

Прокладка линии пройдет в два этапа: от ВИЗа до площади 1905 года, а потом от площади до ЖБИ. На первом этапе метростроевцам предстоит проложить пути в обе стороны длиной около пяти километров и построить четыре станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля—Викулова), «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей—Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью) и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией.

Строительство второй ветки начнется в районе перекрестка улиц Рабочей и Металлургов.

В то же время, строительство второй ветки метро может существенно «тормознуть» правительство Свердловской области. По словам начальника департамента финансов администрации Екатеринбурга Андрея Корюкова, в проекте бюджета Свердловской области на 2012 год на строительство метро в столице Урала заложено всего 1 миллиард 600 миллионов рублей.

«Это смешная сумма, такими темпами строились станции «Геологическая», «Чкаловская» и «Ботаническая»,— рассказал JustMedia.Ru источник в «Метрострое».— В среднем перегон между двумя станциями обходится в 8-10 миллиардов рублей. Учитывая, что вторая ветка будет состоять из девяти станций, строительство ее обойдется миллиардов в 90-100. Если область и дальше будет так финансировать строительство метро, вторую ветку мы сдадим минимум через 56 лет. Станция метро «Каменные палатки» откроется в 2067 году».

Источник уточнил, что мэрия пытается всеми возможными способами сэкономить на строительстве второй ветки. Так, станции «Металлургическая» и «Татищевская» будут гораздо дешевле, потому что их решено делать открытыми (над землей).

Кроме того, большие инвестиции в развитие городской инфраструктуры, в том числе и транспортной, ожидаются в том случае, если в Екатеринбурге пройдут международные проекты — матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году и «ЭКСПО-2020». Однако, по прогнозам специалистов, даже к 2020-му году вторая ветка не будет достроена. А после проведения международной выставки финансирование метро из федерального и областного бюджетов может вообще прекратиться.

Просмотров: 721

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером