СМС или электронная почта: банки будут обязаны оповещать клиентов о совершенных операциях

Уральские банки рапортуют, что готовы к нововведению.

Центробанк ввел новое правило — с 2013 года российские кредитные организации будут обязаны уведомлять своих клиентов об операциях, совершенных по банковской карте. Нововведение будет являться частью закона «О национальной платежной системе» и распространяться на все работающие в стране банки. Услуга оповещения должна быть бесплатной для держателей карт. Причем в случае неполучения уведомления о проведенной операции, а также в спорных моментах, владелец пластика сможет потребовать возврата списанных средств. В ближайшие несколько месяцев банки должны выбрать свой тип оповещения клиента — через SMS-рассылку либо через электронную почту. Впрочем, возможно будет использование  обоих вариантов одновременно.

Банковская система относится к предложению Минфина спокойно. «Инициатива законодателей понятна — достижение прозрачности совершения банковских операций. И, поскольку в законе не введены ограничения на способ информирования клиентов, банки не понесут больших потерь при исполнении данного требования. Многие банки и сейчас информируют своих клиентов по операциям — в различной форме и разными системами связи. Это нужно делать, так как, например, sms-рассылки повышают безопасность использования пластиковых  карт и проведения операций в интернет-банках. Такие причины хорошо понимают и банки, и их клиенты»,— комментирует ситуацию начальник развития розничного бизнеса «Банка24.ру» Ксения Власова.

«Информировать держателей карт об операциях с картами — это нормальное требование, аналогичное требованию об информировании владельцев счетов об операциях по счетам. У каждого физ.лица уже сейчас есть возможность получить бесплатную выписку по счету. Многие банки, в том числе и СКБ-банк, предоставляют возможность получения сведений по операциям по картам. Как правило, это услуга бесплатно предоставляется при использовании интернет-банка. Поэтому вряд ли данное требование поставит в тупик банки, серьезно работающие с банковскими картами»,— отмечают в пресс-службе СКБ-банка.

Сейчас в СКБ-банке около 48% клиентов, активно использующих карты, пользуются услугой «SMS-информирование об операциях по карте». Подобные показатели — и у других банков. Поэтому «с нуля» для создания нововведения ничего настраивать не придется.

Тем не менее, дополнительные финансовые расходы для увеличения объемов рассылок, возможно, потребуются. «Настройка рассылок по операциям на мобильные устройства, естественно, затратна для банка — и по времени, и по расходам, но она приносит свои плоды. Например, у нас, в «Банке24.ру», все было настроено и автоматизировано в 2005 году. Сейчас мы информируем клиентов и через смс, и в системе интернет-банк (показываем статус платежа). Все сто процентов наших клиентов получают информацию по своим операциям теми или иными способами, из них около восьмидесяти процентам клиентов она приходит через каналы связи (в том числе смс)»,— отмечает Ксения Власова («Банк24.ру»).

В СКБ-банке считают, что едва ли ЦБ жестко обяжет банки использовать в качестве инструмента оповещения только SMS-рассылку. «Есть еще возможность получить информацию в банкоматах, по электронной почте, через систему ДБО. Говорить о необходимости увеличения штата или усовершенствования технической базы можно лишь после того, как будет четко сформулировано требование ЦБ РФ»,— отмечают в СКБ-банке.

Просмотров: 586

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Александра Кропотова, журналист:

«Выехать в лес с друзьями, глинтвейном и санками-ледянками – лучший рецепт для ноября»

вторник, 24 ноября

Сегодня

-8
-8
-6
-6
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...