Областной минторг объявляет Год борьбы с фальсификатом

Потребителей будут информировать о некачественных продуктах и учить правильному выбору.

Областной минторг объявляет Год борьбы с фальсификатом - Фото 1
Министерство торговли, питания и услуг объявляет 2012 год «Годом борьбы с фальсификатом на продовольственном рынке». Этот актуальный проект будет реализован по поручению губернатора Александра Мишарина с учетом Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности. Как пояснила исполняющая обязанности министра торговли Татьяна Попова, главным направлением работы министерства по защите прав потребителей в текущем году станет организация и проведение мероприятий, направленных на борьбу с фальсификатом продовольственных товаров.

В ходе встречи с руководителем областного Союза мясоперерабатывающих предприятий Сергеем Емельяновым Татьяна Попова отметила, что основная задача министерства — содействие формированию цивилизованных условий для развития предпринимательства. Именно поэтому особое внимание уделяется проблеме противодействия распространению фальсифицированной продукции. Эти вопросы необходимо решать объединенными усилиями заинтересованных производителей, общественных организаций, расширять взаимодействие участников рынка в сфере безопасности.

Первым этапом станет решение этих вопросов на рынке мясопродуктов. В ходе семинаров и сессий, организуемых Минторгом в рамках Апрельской недели, специалисты расскажут о методах, используемых государственными органами, для борьбы с фальсификатом.

Так, совместно с Роспотребнадзором по Свердловской области в рамках реализации системы по мониторингу качества и безопасности пищевых продуктов в 2011 году на всех этапах товародвижения было проинспектировано более 2 тысяч тонн продовольственных товаров. Исследовано более 3 тонн масла сливочного (фальсификат составил 4,3 процента), так же изучались рыботовары, колбасные и кондитерские изделия, на качество которых поступали жалобы от потребителей.

По словам Татьяны Поповой, фальсифицированные продукты встречаются и в независимых магазинах и в торговых сетях. «Для решения этой проблемы мы призываем к сотрудничеству все общественные организации предпринимателей, в том числе отраслевые союзы,— подчеркнула и.о.министра.— Для покупателей мы создали специальный сайт «www.66potrebitel.ru». При поддержке минторга запущен информационный проект «Выбор уральцев», рассчитанный на потребительскую аудиторию, в рамках которого проверяется безопасность той или иной продукции».

Как отмечают в пресс-службе министерства, к сожалению, производители Свердловской области не всегда готовы отстаивать качество своих изделий. Например, из-за отказа производителей не состоялось два заседания экспертного совета, организованного минторгом для изучения конкурентных преимуществ местных товаров. Очередное заседание совета назначено в апреле. На нем будет изучено качество мясопродуктов. И это неслучайно. Бытует мнение, что сегодня наиболее распространенными примерами контрафактной продукции являются колбасные изделия, производимые в соседних регионах, под марками известных брендов. Этой проблеме будет посвящен целый ряд мероприятий, организуемых министерством и членами экспертного совета в рамках «Апрельской недели»: отбор мясной продукции в торговых сетях, проведение независимой экспертизы, работа дегустационного жюри из числа покупателей.

Главные направления дальнейшей работы по борьбе с выявленными случаями фальсификации продуктов будут определены на конференции «Фальсификат на рынке. Теория. Практика. Решения». Конференция состоится 17 апреля на одном из перерабатывающих предприятий Екатеринбурга. Здесь же участникам конференции будут представлены фото- и видеоматериалы, полученные в ходе лабораторных исследований. Ожидается, что по итогам конференции будет рассмотрен проект резолюции, согласно которому необходимо объединить усилия предпринимательского сообщества, правоохранительных органов, профессиональных экспертов по контролю за состоянием сферы продовольственных товаров.

Таким образом, «Год борьбы с фальсификатом» станет новым толчком борьбы за чистоту на продовольственном рынке. Итоги и эффективность этих мер получат оценку на следующей «Торговой неделе».

Просмотров: 621

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером