Верхнетагильская ГРЭС скоро обзаведется угольным котлом.
Верхнетагильская ГРЭС в ближайшем будущем обзаведется новым угольным котлом. Тем временем на территории Свердловской области ведется разведка запасов угля, чтобы выяснить, хватит ли энергетикам собственного топлива или придется закупать его на стороне.
Как отметил на сегодняшней пресс-конференции директор Верхнетагильской ГРЭС Андрей Левитов, есть два варианта развития событий. Если угля на территории области хватит для обеспечения станции топливом, то она будет работать в режиме ЦКС (циркуляционный кипящий слой), то есть топливо будет сжигаться при низких температурах, что позволит значительно снизить воздействие на окружающую среду. По словам Андрея Левитова, если работа нового котла будет реализована по принципу ЦКС, то оборудование для него будет закупаться за рубежом, так как отечественных разработок в этом направлении не велось. Если же разведанных запасов угля на территории области не хватит, то новый котел будет ориентирован, как и все угольные станции в России, на сжигание углей типа экибастузских.
Проектируемый блок станции будет рассчитан на 330 МВт. «Наша основная задача выйти на уровень КПД не менее 42%, иначе новый блок будет просто нерентабелен», - отметил Андрей Левитов.
До конца года на реализацию этого проекта уже выделено 60 млн. руб. «Эта сумма заложена в тариф. Мы должны успеть ее освоить. Уже заключены договора на оценку воздействия нового блока на окружающую среду. Остальные деньги на строительство будут выручены после проведения IPO. Это будет ориентировочно в конце этого года – начале следующего. Остальное будет профинансировано из собственных средств компании (Верхнетагильская ГРЭС является филиалом ОАО «ОГК-1» - прим. ред.)», - сказал г-н Левитов. В целом цена блока составляет около 14,5 млрд. руб.
В настоящее время доля угля в работе станции составляет 36%, газа – 64%. После ввода в строй нового котла соотношение будет 50/50. Если же будет построен второй блок, то доля угля составит уже 70%.
Кроме того, в планах компании создать на базе подстанции безотходное производство, то есть организовать утилизацию золы. Как отметил г-н Левитов, в Германии зола используется в сухом виде при строительстве новых конструкций станции и при строительстве дорог, это же собираются реализовать и у нас.
Просмотров: 427