Офисные площади в Екатеринбурге по-прежнему в дефиците

Предложение не поспевает за спросом.

Офисные площади в Екатеринбурге по-прежнему в дефиците - Фото 1
В Екатеринбурге по-прежнему существует дефицит офисной недвижимости, несмотря на то, что этот рынок сегодня переживает бурное развитие. Особенно не хватает качественных площадей, то есть тех, которые полностью соответствуют требованиям арендаторов или потенциальных покупателей. Об этом JustMedia сообщили в аналитическом отделе «Уральской палаты недвижимости».

По данным УПН, на начало сентября 2007 года общий объем строительства специализированных бизнес-центров и многофункциональных зданий с офисными площадями в Екатеринбурге составил более 1,2 млн. кв. метров. Непосредственно на офисные помещения приходится более половины этого объема (676 тыс. кв. метров; отметим, что сюда не входят помещения на первых этажах строящихся жилых домов). С начала года уже введено в эксплуатацию около 85 тыс. кв. метров вновь построенных офисных площадей; до конца года ожидается ввод еще 47,5 тыс. кв. метров.

Настоящий бум строительства офисных зданий, по оценкам аналитиков, ожидается с 2008 года. Всего за один год рынок офисных площадей в Екатеринбурге может вырасти в два и более раза, если только сохранятся такие же темпы строительства, как сейчас. Однако пока уровень обеспеченности офисными площадями, в особенности самими востребованными – офисами класса В – остается низким. Спрос на них растет стремительно, так что предложение за ним просто не поспевает. По мнению специалистов УПН, перелома ситуации следует ожидать не раньше 2009 года. Аналитики полагают, что большой объем предложения на рынке коммерческой недвижимости заставит и потребителей, и профессиональных участников рынка по-иному оценивать сами офисные помещения и управление ими.

В аналитическом отделе УПН отметили также, что центр Екатеринбурга по-прежнему остается притягательным и для строителей бизнес-центров, и для арендаторов офисов, и для потенциальных покупателей. Однако участники рынка стали проявлять интерес и к отдаленным районам. И еще одно новшество, связанное с арендой и покупкой офисов, отмечают аналитики УПН в последнее время. Некоторые компании начал осознавать, что  сегодня становится нерентабельным размещать свои технические подразделения в центре города, на дорогих площадях. Гораздо выгоднее вывести их из главных офисов и разместить за пределами центра. Делается это по нескольким причинам. Во-первых, технические службы не осуществляют никакой представительской функции, значит, присутствие их в центральном офисе не так обязательно. Во-вторых, аренда офиса не в центральном районе обходится дешевле. В-третьих, не надо думать о транспортных затруднениях в центре (пробки, нехватка парковочных мест); в большинстве случаев быстрее и, опять же, дешевле нанять специальный автобус для доставки сотрудников в дальний офис.

Просмотров: 536

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 03 мая

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Перевозки пассажиров на СвЖД выросли на 3,6% в апреле

Вчера в 18:20

Перевозки пассажиров на СвЖД выросли на 3,6% в апреле

За четыре месяца 2024 года с вокзалов и станций Свердловской магистрали отправлено почти 10 миллионов пассажиров.

Елена Блиновская хочет признать себя банкротом и обратиться с этим в Арбитражный суд

Вчера в 17:52

Елена Блиновская хочет признать себя банкротом и обратиться с этим в Арбитражный суд

Долг блогерши перед ФНС составляет более 1,3 млрд рублей.

Академический получит собственный суд в 2025 году

Вчера в 17:14

Академический получит собственный суд в 2025 году

Стоимость строительства объекта – 970 млн рублей.