На заводе «АМУР» хотят выпускать 40-тонные грузовики

Эдуард Россель до сих пор мечтает наладить полную технологическую цепочку выпуска автомобилей на Новоуральском заводе.

На заводе «АМУР» хотят выпускать 40-тонные грузовики - Фото 1
Вчера свердловский губернатор Эдуард Россель побывал на  заводе «АМУР. Именно в этот день с грузового конвейера сошел первый грузовой автомобиль «АМУР – 6331» грузоподъемностью 22 тонны.

Эдуард Россель напомнил о том, как появилась идея выпуска этих грузовиков: осенью 2006 года он вместе с президентом ЗАО «АМУР» Павлом Чернавиным в составе делегации Уральского федерального округа был по приглашению тогдашнего главы правительства России Михаила Фрадкова в Китае на открытии российской национальной выставки. И тогда Михаил Фрадков предложил Эдуарду Росселю наладить сотрудничество с китайскими автомобильными корпорациями.

Контакты удалось установить очень быстро, и уже весной 2007 года с конвейера завода «АМУР» сошел первый легковой автомобиль. Сейчас эти автомашины совместного производства ЗАО «АМУР» и фирмы «Чжили» под названием «Отака», а также джипы марки «Лэндмарк» пользуются большой популярностью у автомобилистов. А в мае 2007 года в Новоуральске изготовили первый грузовик с китайской кабиной – сейчас производство этих автомобилей поставлено на поток. Эдуард Россель внимательно изучил грузовик и отметил его хорошее качество.

В этот же день в здании заводоуправления состоялся митинг, посвященный празднованию 30-летия со дня пуска главного заводского конвейера и выпуска первого автомобиля марки ЗИЛ-157. Это событие стал историческим – впервые на Среднем Урале появился свой собственный автозавод. До этого Новоуральский завод, будучи филиалом московского завода имени Лихачева, выпускал только запасные части для автомобилей.

После митинга на здании заводоуправления была открыта мемориальная доска в честь бывшего директора Уральского автомоторного завода, возглавлявшего предприятие 18 лет, почетного гражданина города Новоуральска Николая Михайловича Фоменко, который ушел из жизни осенью 2006 года.

Как отметил на митинге Павел Чернавин, завод фактически начинался «с нуля», а сегодня здесь выпускают качественные легковые автомобили, создан цех самосвальных платформ. В 2006 году выручка от произведенной продукции составила 600 миллионов рублей, а по итогам текущего года она ожидается в размере 2 миллиарда рублей; на 30 процентов увеличилась заработная плата работников завода.

В перспективе – довести рост объемов производства до 20 миллиардов рублей. Кстати, около 8 миллиардов рублей смогут зарабатывать другие машиностроительные предприятия Свердловской области, у которых есть кооперационные связи с Новоуральским заводом.

Эдуард Россель в своем выступлении отметил, что удалось не просто сохранить завод, но и возродить его, создать новое современное предприятие. Он напомнил, что хорошо знал Николая Фоменко и когда-то убеждал его выйти из состава завода имени Лихачева, организовать самостоятельное производство. Потому что все филиалы на территории Советского Союза московским автозаводом в конце 80-х годов прошлого века были фактически брошены на произвол судьбы. Заниматься восстановлением предприятия пришлось очень долго, но эта трудная работа увенчалась успехом. И сейчас у предприятия замечательные перспективы.

–Завод поистине уникален, – заявил Эдуард Россель. – А используя потенциал машиностроения всей Свердловской области, мы можем наладить полную технологическую цепочку и самостоятельно делать автомобили.

И это, как заявил Эдуард Россель, обязательно будет сделано. Кстати, в ближайших планах предприятия – выпуск уже 40-тонного грузовика.

Просмотров: 296

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером