После падения в сентябре—январе продажи вернулись на прежний уровень.
Основные ритейлеры электротехники Екатеринбурга — «М.Видео», «Техносила», «Эльдорадо», «Норд» и «Кардинал» — заявляют о спаде покупательского спроса. Он, по разным оценкам, составляет от 5 до 15%. Скажем, федеральная сеть «М.Видео» во втором квартале 2009 потеряла 7% объемов продаж по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Если говорить о финансовом выражении, то выручка сети гипермаркетов снизилась на 21%. Федералы из «Эльдорадо» не приводят всей статистики, отмечая: спрос на компьютеры в их сети до конца 2009 года упадет на 25-30%.
На этом фоне бодро выглядят интернет-магазины бытовой техники. Их представители заявляют, что в сентябре—январе также наблюдали некоторый спад продаж, однако после Нового года он пришел в норму. Тому есть достаточно простое объяснение — сетевой ритейл в Екатеринбурге практически не распространен, объемы продаж невелики, и падение даже в 20-30% не является критичным.
«У виртуальных продавцов есть ряд преимуществ: нет большого штата (достаточно пары менеджеров), нет арендной платы, нет нужды содержать красивое и чистое помещение. В результате цены в интернет-магазинах ниже. Сами понимаете — где ниже, туда и стремится покупатель. Что до брака, то, смею вас заверить, крупнейшие сотовые сети Екатеринбурга очень часто закупают товар с нашего склада, поэтому какой-либо разницы нет»,— рассказал Ринат Стрижачук, менеджер интернет-магазина Sotomania.
В другом виртуальном торговом центре, Shop66, подтверждают слова коллег и продолжают логическую цепочку. «Раньше электронные ритейлеры везли технику из Москвы. Но в последнее время им стало выгоднее закупать все на местных складах. С приходом кризиса у них упали продажи, а поскольку мы являемся поставщиком, то, соответственно, и у нас. Но сейчас ситуация выровнялась, и продажи вернулись к прежнему уровню»,— отметили в Shop66.
Просмотров: 317