Уральским бизнесменам рассказали, как создать автомойку. В деталях

«Стартап» запустил первый проект.

Уральским бизнесменам рассказали, как создать автомойку. В деталях - Фото 1

В Екатеринбурге в Деловом информационно-выставочном центре открылся проект «Стартап в деталях: как создать автомойку». Мероприятие прошло накануне вечером, 14 октября. Идея проекта на 100% принадлежит Центру готового бизнеса DeloProfit (Консалтинговая группа «Ардашев и партнеры»). Организаторами мероприятия, помимо компании DeloProfit, стали журнал «Бизнес на продажу» и проект «Стартап-2009». Мероприятие проводилось при участии комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, комитета промышленной политики и предпринимательства администрации Екатеринбурга, комитета по развитию малого и среднего бизнеса Свердловской области.
Напомним, что стать слушателем проекта можно было абсолютно бесплатно. Изначально планировалось, что в мероприятии будут участвовать семь экспертов и 30 слушателей. Однако интерес к проекту оказался настолько бурным (на сайтах организаторов зарегистрировалось более 80 человек), что пришлось намного увеличить количество участников. В итоге «Стартап в деталях» посетили 12 экспертов и более 70 слушателей. Все желающие принять участие в проекте не вместились в зал, поэтому многие наблюдали за происходящим из холла. На всех не хватило стульев, и люди сидели на столах. Несмотря на то, что мероприятие продолжалось более трех часов, никто не ушел.
Проект открыли управляющий партнер Консалтинговой группы «Ардашев и партнеры» Владимир Ардашев и председатель комитета промышленной политики и развития предпринимательства Михаил Матафонов. Далее слово взяла специалист Комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Галина Костарева. Ее выступление стало одним из самых ярких. Галина Викентьевна не скрывала, что получить разрешение на строительство автомойки сложно, что свободных земельных участков для ее размещения в городе не хватает. Однако, по ее словам, в Екатеринбурге наблюдается дефицит автомоек, поэтому этот бизнес можно считать перспективным.
Об юридических тонкостях автомоечного бизнеса детально рассказал руководитель Центра по защите прав предпринимателей и работе с проблемными активами КГ «Ардашев и партнеры» Александр Сюткин. Очень заинтересованно предприниматели слушали выступление о том, как снизить затраты на налоги. Об этом рассказала специалист по управлению налоговыми рисками КГ «Ардашев и партнеры» Валентина Новоселова. Опытом использования быстровозводимых конструкций для создания автомоек поделился начальник технологического отдела ООО «Геотехпроект» Иван Загородний. По его словам, такие конструкции являются удачной альтернативой стационарных автомоек. Причем, построить такую конструкцию реально за 2–3 месяца. 
Пожалуй, самыми живыми были выступления практиков – владельцев успешных автомоек, которые поделились своими секретами организации бизнеса. Это генеральный директор ГК «Технология ресурсов», в которую входит сеть автомоек, Наталия Гора, собственник автомойки «Элефант» Дмитрий Захаров, совладельцы автомойки самообслуживания ООО «Блик» Радик Зарипов и Рустам Араблинский и другие. Практики поднимали действительно острые проблемы: как организовать бизнес так, чтобы тебя не обворовали свои же сотрудники, как найти общий язык с властными структурами, как сделать бизнес рентабельным, сколько средств понадобится для создания автомойки, какова реальная прибыльность этого бизнеса.
Много внимания было уделено организации сети автомоек. Многие эксперты считали, что это невыгодно. По мнению Наталии Гора, автомойка может быть успешной, когда у нее есть хозяин. Причем, не наемный менеджер, а собственник. «Приведу пример. У нас была автомойка в городе Каменск-Уральский. Сама я жила в Екатеринбурге. Однажды утром я узнаю, что мои сотрудники не вышли на работу. Что я буду делать? Придется ехать в Каменск-Уральский и самой мыть автомобили клиентов, чтобы автомойка не простаивала. Нужно понимать, что на автомойке работает, в том числе, низовой персонал, у которого низкий уровень ответственности. Поэтому эти сотрудники должны знать, что у них есть настоящий босс. Когда у меня была сеть из пяти автомоек, мне еще удавалось справляться  с ними. Но когда их стало больше, началась неразбериха. Меня не хватало, чтобы контролировать ситуацию на всех автомойках». Кроме того, по словам Наталии Гора, владелец бизнеса должен быть один, чтобы политика предприятия была ясной, прозрачной  и сотрудники всегда знали, кому они подчиняются.
По итогам мероприятия эксперты и слушатели обменивались контактами, благодарили организаторов и экспертов за ценную информацию, которую они смогли сразу получить за три часа. Участники проекта сошлись во мнении, что программа была насыщенной и интересной.
Напомним, что проект «Стартап в деталях» проводится ежемесячно. Следующий этап пройдет в ноябре 2009 года и будет посвящен созданию прибыльного салона красоты.

Просмотров: 853

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание

Сегодня в 15:08

Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание

Из Екатеринбурга самолеты будут летать по 80 направлениям.

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Сегодня в 13:57

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Мужчина получил три огнестрельных ранения и скончался в больнице.

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».