Кооперация в Свердловской области переместится в интернет

Более сотни компаний уже начали размещать заказы на специализированном портале.

Свердловские предприятия малого и среднего бизнеса переходят на кооперацию в интернет-пространстве. В регионе открылся портал, позволяющий вести сделки с клиентами, а также участвовать в конкурсах и тендерах. Более сотни компаний уже зарегистрировались на новом сайте www.promkoop.ru.
Сетевой ресурс был презентован на пятой уральской выставке «Инновации 2010». Портал открыт при поддержке ГУПСО «Управление снабжения и сбыта Свердловской области». На нем представляются новости предприятий, компании оставляют свои визитные карточки с данными о производимой продукции, технологических мощностях, о возможностях по выпуску того или иного продукта, заказах на комплектующие.
«Мы столкнулись с проблемой информационного обеспечения предприятий на современных технологиях. С помощью нового портала со временем мы перейдем на субкооперацию. Сайтом буду управлять сами участники, зарегистрированные на нем. На сайте есть возможность размещать заказы, проводить презентации продукции. На сайте еще появится графа инноваций и инвестиций, будет возможность размещения баннерной рекламы»,— рассказал директор управления снабжения и сбыта Свердловской области Николай Чернев.
Проект поддержали в региональном Союзе малого и среднего бизнеса. Портал позволит стать предприятиям более открытыми и активизировать деятельность по поиску деловых партнеров и заключению сделок, а также сэкономит материальные и технические ресурсы.
«В Полевском, например, два крупных завода: СИНТЗ и коррелитовый завод. Они ничего друг о друге не знают. Для развития бизнеса нужна информация и аналитика. Нужно публиковать новости с предприятий. «Научно-производственное предприятие ФАН», которое я возглавляю пока не зарегистрировано на новом сайте, но мы это сделаем в ближайшее время»,— рассказал президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков.
Предприниматели подошли к новому проекту щепетильно, отметив, как его достоинства, так и недостатки.  Безусловным плюсом портала стало его уникальность в сети.
«На круглом столе в рамках выставки «Инновации 2010» многие предприниматели говорили о том, что не могут получить нужную им информации и проведении конкурсов. В других регионах крупных порталов, где бы такая информация аккумулировалась, я не видел. Обычно ее представляют правительственные сайты. Их и просматриваем»,— делится директор компании «Союзпромэкспо» Валерий Певцов.
В компании Rowan Capital Investments, готовящейся создать собственный интернет-проект, посвященный инновациям в малом и среднем бизнесе, сочли неправильной идею управления порталом самим пользователи. Управляющий партнер фирмы Антон Рябинин считает, что управлять ресурсом должен модератор, а за проводимыми операциями нуден строгий контроль, в том числе со стороны государства.
«Деятельность компаний на таких порталах должна быть четко регламентирована. Если у предпринимателя созрела какой-нибудь проект, он должен сперва стать правообладателем этого продукта, чтобы идею не украли. Потом размещать информацию о своем проекте, этапах его реализации, инвесторах»,— говорит Антон Рябинин.
В научно-производственном объединении «Сапфир», специализирующемся на внедрении информационных технологий, отмечают развитие электронных площадок для бизнеса. Среди них татарстанский портал http://www.onlinecontract.ru/, сайт тендеров www.trade.su. Последний предоставляет информацию как о государственных, так и коммерческих тендерах, но в отличие от уральского портала не представляет широкой справочной базы о предприятиях, и его услуги платные.
«На http://www.onlinecontract.ru процесс электронной торговли организован просто и услуги стоят недорого: компания подает заявку о проведении тендера на площадку, организаторы торгов рассылают информацию с предложением поучаствовать потенциально-заинтересованным поставщикам, проходит on-line торг (что исключает «откатные схемы») и по его окончании организатор получает небольшую оговоренную комиссию за информационную поддержку от победителя тендера»,— выделяет плюсы татарстанского ресурса в генеральный директор НПО «Сапфир» Ришат Серазиденов.
Уральский портал www.promkoop.ru информации о плате за участие в конкурсах и тендерах не предоставляет.

 

Просмотров: 380

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Наталья Игнатова, врач-гастроэнтеролог:

«Обычно осень ассоциируется с холодом, суровостью, наступлением зимы, но в этом году все по-другому»

среда, 21 октября

Сегодня

+1
+1
+3
+3
Днем
0
0
Вечером
Загрузка...