Свердловские торговые сети и поставщики товаров в большинстве своем продолжают игнорировать Закон о торговле

Устаревшие нормы договорных отношений 2008 года между реализаторами и поставщиками продуктов по-прежнему в силе.

Свердловское УФАС России на основании поручений Президента РФ, председателя Правительства РФ, Федеральной антимонопольной службы России в связи с вступлением с 01.02.2010 в действие ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» провело выборочные проверки торговых сетей, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области.
Как отметили в пресс-службе УФАС Свердловской области, в ходе проведения проверок оценивалась сложившаяся договорная практика между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров (хлебобулочных изделий; товаров, входящих в группу бакалея; кондитерских изделий; овощей-фруктов; безалкогольных напитков) за период с 2008 года по первый квартал 2010 года.
Анализ договорной практики между торговыми сетями и поставщиками указанных товаров показал, что только в единичных случаях торговые сети заключили с поставщиками договоры поставки, условия которых соответствуют положениям Закона о торговле. В большинстве случаев действуют договоры, заключенные до вступления в силу данного закона. Свердловское УФАС, проанализировав данные договоры, установило, что в них содержатся условия, противоречащие положениям нормам законодательства.
Так, договоры поставки включают в себя обязанность поставщиков выплачивать в пользу торговых сетей премии за достигнутый объем закупок товаров, превышающий допустимый размер (10% от цены приобретенных продовольственных товаров), в чем усматриваются признаки нарушения ч. 4 ст. 9 указанного Закона. Данный вид премии также установлен для поставщиков социально-значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством РФ (например, хлеб), в чем усматриваются признаки нарушения ч. 5 ст. 9 Закона о торговле.
На практике сохраняется включение торговыми сетями в договор поставки либо в его приложения условий, направленных на рекламирование (продвижение) продовольственных товаров, что запрещено ч. 12 ст. 9 Закона о торговле.
На указанные выше виды выплат поставщиков в пользу торговых сетей приходится основная доля. В целом же объем выплат со стороны поставщиков в пользу торговых сетей составляет от 0 до 83% от объема поставленных продовольственных товаров. Более того, Свердловским УФАС России в ходе проведения проверок торговых сетей выявлено, что сроки оплаты продовольственных товаров (как договорные, так и фактические) превышают сроки оплаты, установленные в ч. 7 ст. 9 Закона. Например, превышение фактических сроков оплаты над договорными больше всего достигает при поставке хлебобулочных изделий (до 109 дней), товаров группы бакалея (до 68 дней) и кондитерских изделий (до 92 дней).
Управлением ФАС, по результатам проведенных проверок, сделан вывод, что включение торговыми сетями в договор поставки и приложения к нему несоответствующих создает дискриминационные условия для деятельности поставщиков, в чем усматриваются признаки нарушения ст. 13 Закона о торговле.
О наличии дискриминационных условий со стороны торговых сетей сообщается также поставщиками (в частности, хлебобулочных изделий, овощей-фруктов, кондитерских изделий) в ответах на запросы Свердловского УФАС России. Поставщики указывают, что отсутствует свобода договора между ними и торговыми сетями и возможность отклонять невыгодные для них условия договоров поставки.По результатам проведенных проверок торговым сетям выданы рекомендации по устранению выявленных признаков нарушений Закона о торговле, срок исполнения которых определен в соответствии с ч. 2 ст. 22 указанного закона — до 1 августа 2010года.
Свердловское УФАС России продолжит проведение проверок торговых сетей на предмет соблюдения требований Закона о торговле. Свердловское УФАС обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты могут самостоятельно обратиться в антимонопольный орган с заявлением о разъяснении положений Закона о торговле либо на действия контрагентов, органов власти, в действиях которых усматриваются признаки нарушения Закона о торговле.


Просмотров: 353

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Евгений Катыхин, главный редактор:

«Прохлады нам хватает осенью, зимой и весной. А летом должно быть жарко!»

четверг, 05 августа

Сегодня

+24
+24
+30
+30
Днем
+27
+27
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 20:53

Мигранты из Белоруссии больны чесоткой и короновирусом

Об этом рассказала представитель литовского министерства здравоохранения Раса Бекшене.

Вчера в 20:32

Певица Рианна вошла в список миллиардеров Forbes

Она стала обладательницей состояния в 1,7 млрд долларов.

Вчера в 20:17

На пассажирку завели уголовное дело за курение в самолете

Инцидент произошел на рейсе Бодрум – Москва.

Вчера в 20:02

Восстановление после короновируса идет очень долго

Об этом рассказала певица Анита Цой.

Вчера в 19:46

ВОЗ призвала ввести мораторий на ревакцинацию от коронавируса

Так заявил генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус.