Алексей Ситников: «Мост через Надым для местных жителей — мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания»

В конце 2014 года ОАО «Корпорация Развития» планирует сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Надым.

Алексей Ситников: «Мост через Надым для местных жителей — мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания» - Фото 1


В конце 2014 года ОАО «Корпорация Развития» планирует сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Надым, являющийся частью масштабного и беспрецедентного инфраструктурного проекта «Северный широтный ход».
 

Глава администрации Надымского района Алексей Ситников (на фото) отметил, что этот проект открывает не только большие перспективы для стратегического развития территории, но и поможет решить ряд социально-экономических задач.
 

 

«Для нас это не просто магистральная ветка. Благодаря новому транспортному коридору Надымский район перестает быть тупиковым узлом, которым оставался до последнего времени. В транспортной схеме автономного округа он становится важнейшим логистическим центром. Более того, в последующем, коридор будет достроен до морского порта Сабетта, Северный широтный ход станет сильнейшим, качественно новым импульсом для развития не только инфраструктуры Ямала, но и страны. Строительство такого порта по своей исторической значимости можно сравнить, пожалуй, только с тем, как в свое время Петр Первый «прорубил» окно в Европу»,— говорит глава администрации района.



Не менее важен мостовой переход через реку Надым, который призван сформировать совершенно иную — современную — систему транспортного обеспечения для населения и предприятий промышленного сектора.
 

«Мост через Надым — важнейшая часть Северного широтного хода,— подчеркивает Алексей Ситников.— Ввод его в эксплуатацию позволит снять ряд проблем и на нашей территории. Ведь ежегодно, весной и осенью, существующую понтонно-мостовую переправу разбирают, и постоянное сообщение между поселком Старый Надым и городом прерывается. Фактически добраться с одного берега на другой можно лишь двумя способами: баржами или вертолетами. Это достаточно дорого и самое главное — неудобно для людей».


По словам Ситникова, особенно важно, что во время распутицы Надым порой испытывает трудности и с поставкой продуктов. Завоз происходит из определенных расчетов, и, если переправа из-за погодных условий устанавливается позже, то появляется дефицит, например, некоторых видов кисломолочной продукции.
 

«Впрочем, серьезных перебоев в магазинах нет, а в детских учреждениях мы этого не допускаем вообще. Нам удается держать на контроле и вопрос регулирования цен, которые в связи с отсутствием переправы незначительно, но все-таки поднимаются. Так что для надымчан мост через реку – мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь.Но, самое главное, этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом»,— отметил глава администрации.


В свою очередь, генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Александр Белецкий отметил, что проект находится в высокой стадии готовности.
 

«Проделана огромная работа. Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум — сильный и работоспособный. Полностью готова проектная документация. При Минтрансе РФ создана рабочая группа, прорабатывающая экономическую модель проекта, — упор делается на рассмотрении трех вариантов: лизинга, концессионного соглашения и привлечения заемных средств, выданных под гарантию Правительства РФ. Самое важное, инвесторы готовы к реализации проекта, что много раз уже подтверждалось заявлениями РЖД, Газпрома, ЯЖДК. В частности, в прошлом году ОАО «РЖД» и ОАО «ЯЖДК» договорились о перенаправлении грузов через Северный широтный ход. Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн. тонн в год»,— прокомментировал работу Александр Белецкий.



Так что для надымчан мост через реку Надым — мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь.
 

«Но, самое главное, этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом»,— отмечает Алексей Ситников.



Напомним, что реализация проекта Северный широтный ход началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1,334 километра.
 

Сегодня возведение объекта ведется в круглосуточном режиме. Основной этап строительства — надвижка автодорожного полотна и монтаж металлоконструкций железнодорожного строения — завершится в мае 2014 года. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию — декабрь 2014 года.

Просмотров: 2823

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

суббота, 14 июня

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

«Нам нужен свой Мэл Гибсон, который снимет кино про святую Екатерину»

Вчера в 11:40

«Нам нужен свой Мэл Гибсон, который снимет кино про святую Екатерину»

В Екатеринбурге прошел спецпоказ фильма про Луку Крымского.

В Свердловской области 12 и 13 июня будут грозы с градом, ливнями и сильным ветром

11 июня 2025 в 17:18

В Свердловской области 12 и 13 июня будут грозы с градом, ливнями и сильным ветром

Осадки задержатся в регионе до конца выходных.

В Екатеринбург прибыли пять автобусов-«гармошек», которые выйдут на линии в августе

11 июня 2025 в 17:01

В Екатеринбург прибыли пять автобусов-«гармошек», которые выйдут на линии в августе

До конца июля ожидается поставка ещё десяти автобусов.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности