В Екатеринбурге появится больше «эффективных» торговых и бизнес-центров

Таковы запросы рынка, уверены специалисты.

В Екатеринбурге появится больше «эффективных» торговых и бизнес-центров - Фото 1

Екатеринбургские девелоперы готовы отходить от стандартных «коробок» при проектировании новых зданий. Об этом говорят как запросы арендаторов, так и тенденции рынка коммерческой недвижимости. К такому выводу пришли владельцы деловых и торговых центров, встретившись за круглым столом в Уральской торгово-промышленной палате 12 февраля.

 

«В это сложно поверить, но сегодня арендная ставка в некоторых зданиях ниже, чем это было в 2008 году. Арендаторы уходят из неудобных, некомфортных офисов, которые были когда-то построены без особой идеи, по «коробочному» принципу. Сегодня будущее за концептуальными зданиями»,— уверена заместитель председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова.

 

Как показал прошлый год, арендные ставки росли на рынке коммерческой недвижимости очень неравномерно. Например, оказалось, что малый бизнес готов платить высокую стоимость за офисы в зданиях класса «А», требуя от собственников соответствующих условий.

 

По мнению экспертов, на рынке коммерческой недвижимости повысился спрос на так называемые «эффективные» здания, которые совмещают в себе максимум комфорта и минимум энергозатрат. Добиться этого можно только при грамотном управлении зданием, поэтому в последние годы собственники все чаще выбирают аутсорсинг, доверяя эксплуатацию бизнес-центра сторонним компаниям. Управляющие компании в свою очередь предостерегают: эффективность во многом будет зависеть от того, как рано владельцы решаться на сотрудничество.

 

«Первый принципиальный момент — привлечение управляющей компании на стадии проектирования. Тогда мы сможем сказать, что надо на объекте внедрить, чтобы он соответствовал тому классу, в котором позиционируется, какой тип оборудования выбрать, как выстроить систему эксплуатации. Также важно, чтобы наши специалисты присутствовали на объекте примерно за 6 месяцев до запуска, тогда они смогут устранить все недоделки, помочь вовремя сдать здание в работу. В дальнейшем эти же люди будут заниматься эксплуатацией объекта»,— рассказал заместитель генерального директора управляющей компании RED Андрей Брауде (на фото).

 

ФОТОрепортаж с круглого стола Уральской торгово-промышленной палаты смотрите здесь.

Просмотров: 2039

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером