Парковочный коэффициент не должен быть меньше, чем одно машиноместо на 70 кв. метров арендуемой площади.
Во многих деловых центрах Екатеринбурга существует проблема с парковочными местами. Это связано с низкой доходностью данной услуги для владельцев объекта и дефицитом земли под застройку в центре города. Решить эту проблему, по словам экспертов, поможет ликвидация бесплатных парковок в центре города, введение жестких норм для застройщиков по количеству машиномест на объекте, а также усовершенствование системы парковок в деловых объектах.
«Сегодня мы видим замкнутый круг: застройщики не строят паркинги, потому что их плохо покупают. Не покупают их, потому что на земле рядом со зданиями можно припарковаться бесплатно. Платная парковка в центре должна стать импульсом к тому, чтобы строить и содержать паркинги стало выгодно. Еще один вопрос — в цене. Чтобы эта проблема решилась, стоимость уличных паркингов в центре города должна быть высокой, в бизнес-центрах — чуть дешевле, на окраинах — еще ниже. Тогда все отрегулируется естественным образом за несколько лет»,— говорит генеральный директор УК RED Алексей Клименко.
По словам экспертов, многие девелоперы не понимают, что без хорошего паркинга привлекательность офисных площадей объекта падает. Сталкиваясь с проблемой реализации площадей, они не обустраивают парковки, а начинают снижать арендные ставки. Паркинг надо рассматривать как комплексную сервисную услугу. Тем более что его обслуживание в длинном периоде будет выгодно владельцу объекта. Однако для этого необходимо сделать паркинг максимально комфортным для арендаторов и гостей делового центра.
«Надо сделать грамотную навигацию паркинга, а также установить табло на въезде в него, чтобы было сразу видно, сколько свободных машиномест есть в наличии, как это сделано во многих европейских странах. Например, заезжая в «Высоцкий», люди не понимают, есть ли свободные места, куда ехать, а спросить об этом не у кого. Также необходимо внедрить систему расчета за парковку посредством карт. Это упростит систему оплаты, избавит от пробок на выезде и сэкономит время людей»,— говорит заместитель генерального директора ГК ЦН «Северная казна» по риэлтерской деятельности Павел Маслихин.
Подобной стратегии придерживаются в УК RED и по отношению к БЦ «Президент»:
«В самое ближайшее время мы установим навигационный план парковки перед въездом на территорию бизнес-центра: гостям объекта будет сразу понятно, где можно припарковаться, а сотрудники компаний, чьи офисы размещены в бизнес-центре, получат возможность закрепить за собой место на наземной парковке на доступных условиях. И конечно, мы позаботимся о том, чтобы у гостей расположенного в БЦ «Президент» ресторана SteakHolders не возникло проблем с паркингом».
По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, парковочный коэффициент для центра города сегодня не может быть меньше, чем одно машиноместо на 70 кв. м арендуемой площади. Однако для офисных объектов, расположенных в центральных районах большинства европейских городов, количество парковочных мест всегда будет ниже необходимого уровня. Екатеринбург в этом плане не исключение. Это обусловлено сложившейся планировкой центральной части города и высокой стоимостью земельных участков.
«Проблему дефицита парковочных мест нужно решать комплексно. Во-первых, необходимо утвердить, в том числе административно, более жесткие нормативы по обеспеченности парковочными местами, отвечающие современному уровню развития рынка. Сегодня эти нормативы носят рекомендательный характер. Во-вторых, общественный транспорт должен стать быстрым и комфортным, и в-третьих, надо строить сети транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками»,— говорит Александр Засухин.
Просмотров: 3777
Автор: Екатерина Турдакина