Россия и Китай на следующей неделе подпишут меморандум о сотрудничестве по строительству высокоскоростной железнодорожной ветки из Москвы в Казань.
На следующей неделе Россия и Китай намерены подписать меморандум о сотрудничестве по реализации проекта высокоскоростной магистрали «Москва—Казань». Об этом на II Региональном съезже журналистов РЖД рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Меморандум будет подписан в присутствии глав правительств России и Китая. Зарубежная сторона серьезно настроена на реализацию проекта ВСМ «Пекин—Москва» и ее экспериментального российского участка — Москва—Нижний Новгород—Казань, сообщил Александр Мишарин. Подтверждением серьезности намерений может служить тот факт, что участок ВСМ на территории Китая — от Пекина до Урумчи — планируется достроить уже в текущем году. В рамках работы российско-китайской рабочей группы по строительству ВСМ уже проведено два совещания, на которых стороны обменялись своими представлениями и ожиданиями от реализации проекта.
Протяженность первого российского участка Москва—Владимир—Нижний Новгород—Чебоксары—Казань составит 770 км. Скорость движения поездов составит 350 км/ч, а на отдельных участках — до 400 км/ч. Повремени путешествие из Казани в Москву должно составить 3 часа 30 минут с десятью остановками, и менее трех часов — с двумя-тремя остановками.
«Мы получили все необходимые заключения, чтобы перейти в следующий этап — проектирование. Документы находятся в правительстве, сейчас идет работа по формированию источников финансирования»,— отметил Александр Мишарин.
Глава РЖД Владимир Якунин, выступая на II Съезде журналистов, отметил, что в перспективе ВСМ может появиться и в Екатеринбурге. Впрочем сроки реализации строительства магистрали на Урале пока рано называть: для этого необходимы инвесторы. Впрочем, перспективы найти средства на финансирование строительства есть.
«На сегодняшний день у нас есть согласованный бизнес-план, из которого следует, что инвестиции в создание высокоскоростной дороги между Москвой и Казанью с перспективой до Екатеринбурга с точки зрения государственных инвестиций окупаются в районе 15 лет. Это коммерческие сроки окупаемости»,— сообщил Владимир Якунин.
Глава РЖД заявил также, что среди потенциальных инвесторов ВСМ не только китайская сторона, но и представители европейского бизнеса. Введение санкций не повлияло на решение европейцев участвовать в реализации проекта.
Также интерес к строительству проявляют инвесторы из регионов Азии и арабского Востока.
«Думаю, что многие сидящие в этом зале не только увидят эту стройку, но и воспользуются ей»,— заявил Владимир Якунин.
В целом по России в соответствии с утвержденной федеральной схемой в стране планируется построить 4,3 тысячи километров высокоскоростных магистралей, реконструировать под скоростное движение более 7 тысяч километров. Охват населения с учетом тяготеющих к веткам ВСМ территорий составляет около 100 миллионов человек — это около двух третьих населения страны.
Просмотров: 3039
Автор: Мария Мехоношина