Регион определил основные направления документа и рассчитывает на федеральное финансирование.
В Свердловской области началось обсуждение Стратегии развития транспортного комплекса региона. Министр транспорта и связи Александр Сидоренко 12 декабря провел заседание коллегии министерства, в ходе которого обсудил с экспертами предварительные итоги разработки документа.
Как отмечает ДИП, Свердловская область стала одним из первых субъектов РФ, где в соответствии с федеральной стратегией разрабатывается стратегия развития транспортного комплекса, дорожного хозяйства региона до 2030 года. Задача документа – обозначить роль Свердловской области в транспортной системе России и определить комплекс мероприятий, которые необходимы для совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры, повышения качества, доступности и безопасности перевозок.
Разработка стратегии позволит включать наиболее значимые для развития области проекты в планы развития транспортной системы РФ и специализированные программы, что дает право рассчитывать на финансовую поддержку из федерального бюджета.
В документе также нашли свое отражение ранее разработанная схема сети автомобильных дорог Свердловской области и транспортная схема Екатеринбургской агломерации.
Как пояснил директор ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ» Олег Евсеев, при подготовке стратегии проведен масштабный анализ социально-экономического развития Среднего Урала, учтены особенности демографии и распределения населения, структура размещения объектов промышленности и сельского хозяйства, условия развития дорожной сети, а также существующие проблемы в транспортном комплексе.
Так, определены три группы приоритетных направлений. Общесоциальные отвечают за повышение мобильности, доступности и качества услуг авиа-, авто- и железнодорожных перевозчиков, снижение аварийности на дорогах и доли загрязнений окружающей среды. Общеэкономические приоритеты подразумевают экономический эффект для региона: повышение спроса на транспортные услуги, создание современной логистической инфраструктуры, увеличение складских мощностей и их эффективное использование, конкурентоспособные тарифы на проезд и перевозки, повышение скорости доставки грузов и предсказуемость транспортной системы. Общетранспортные приоритеты связаны с обеспечением условий для развития транспортных предприятий, обновлений автопарка и подвижного состава, условия для повышения конкурентоспособности продукции и услуг, использование новых технологий в отрасли.
В стратегии определены основные целевые показатели по каждому из направлений и с разбивкой по годам.
По итогам заседания коллегии все предложения экспертов в транспортной сфере будут учтены и найдут адекватное отражение при доработке документа.
После согласования проекта стратегии в профильных министерствах, общественных отраслевых организациях документ будет направлен на утверждение в правительство области. Ожидается, что на утверждение проект стратегии будет внесен уже в первом квартале 2015 года.
Просмотров: 3197
Автор: Мария Соколова