Запускать рейсы по многим направлениям невыгодно, но отказаться от перевозок область не может.
В Свердловской области стремительно сокращаются объемы пригородных железнодорожных перевозок. Как рассказал сегодня на конференции, посвященной проблемам и перспективам транспортных перевозок, главный специалист отдела развития транспорта министерства транспорта и связи Свердловской области Дмитрий Пономарев, по оценке самих представителей железной дороги, объемы перевозок за последние несколько лет упали в десятки раз. Причина - низкий пассажиропоток на многих направлениях. В результате перевозчики сокращают как количество рейсов, так и число вагонов в составах пригородных пассажирских поездов.
«Люди пересели на автотранспорт, как общественный, так и личный. Для многих эти варианты сейчас удобнее. Но проблема в том, что отказаться от пригородных рейсов тоже нельзя. Эти перевозки несут большую социальную нагрузку: многие населенные пункты не имеют никаких транспортных путей кроме железной дороги», - отметил Дмитрий Пономарев.
Технически сократить количество вагонов в составе до минимума, по его словам, перевозчик не может по техническим условиям. Вагонов должно быть как минимум четыре - это 400 пассажирских мест. Тогда как на некоторых проблемных направлениях пассажиропоток составляет 70-80 человек.
Представитель регионального министерства транспорта отметил, что решить проблему можно двумя способами: либо субсидировать перевозки пригородных железнодорожных компаний (в случае со Свердловской областью – «Свердловской пригородной компании»), либо строить дороги до населенных пунктов. Сейчас региональный бюджет частично субсидирует затраты железнодорожников.
Просмотров: 1982
Автор: Екатерина Турдакина