Это в два раза больше, чем бюджет потратил на инфраструктуру ОЭЗ.
Резиденты особой экономической зоны «Титановая долина» заплатили в виде налогов, таможенных сборов и страховых платежей более 9,7 млрд рублей. В том числе 917,9 млн рублей за 2023 год. Об этом сообщает департамент информполитики Свердловской области.
По словам заместителя губернатора Дмитрия Ионина, ОЭЗ пользуется повышенным спросом у инвесторов.
«Проекты, которые уже запущены и планируются к реализации в «Титановой долине» отвечают серьёзным требованиям, в том числе, по объёму инвестиций, количеству создаваемых рабочих мест и другим показателям. Фактический объём осуществленных резидентами инвестиций за прошедший год превысил 6,5 млрд рублей. Объём выручки составил – 22,7 млрд рублей. На каждый вложенный в инфраструктуру ОЭЗ «Титановая долина» бюджетный рубль приходится 5,3 рубля частных инвестиций резидентов, а объем уплаченных резидентами налоговых, страховых и таможенных платежей в бюджеты всех уровней превышает понесенные бюджетные затраты на создание ОЭЗ «Титановая долина» в два раза. Сегодня территория признана одной из самых эффективных в стране и способствует ускоренному развитию экономики региона», – сказал Дмитрий Ионин.
Статус резидентов «Титановой долины» сегодня имеют 24 компании. Они вложили в производство более 80 млрд рублей. Еще четыре новых проекта с заявленным объемом инвестиций в 30 млрд рублей одобрены в 2023 году. При этом компании, которые заявили о реализации проектов с 2019 года, но не приступили к работе, могут быть лишены статуса резидента по решению Арбитражного суда Свердловской области. Как сообщал ранее DK.RU, региональный Мининвест подал иски к четырем несостоявшимся инвесторам - АО «Верхнесалдинский металлургический завод», АО «Ферростар», ООО «ГИГ-Екатеринбург» и ООО «Сибеко системы сидений».
В 2023 году на площадке «Уктус» для нужд резидентов построены и введены в эксплуатацию сети водоснабжения, электроснабжения и хозяйственно-бытовой канализации. Для якорного резидента – Уральского завода гражданской авиации – построены три новых производственных корпуса, где будут выпускаться отечественные модели авиатехники – самолеты «Байкал» и «Ладога».
Для первой очереди «Титановой долины» в Верхней Салде достроена железнодорожная инфраструктура. Как сообщал «Бизнес Журнал. Урал», для соединения особой экономической зоны с основной магистралью были проложены 12 станционных путей длиной 7,3 км и 18 стрелочных переводов, а также построена станция Промышленная. Объем перевозок резидентов ОЭЗ оценивается в 500 тысяч тонн грузов в год.
Созданная инфраструктура станет частью масштабного проекта губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева «Сухой порт», который создаст из Екатеринбурга один из крупнейших логистических хабов страны.
ОЭЗ «Титановая долина» с 2016 года входит в группу эффективных ОЭЗ по оценке Минэкономразвития России.
Просмотров: 1351
Автор: Иван Попов