Резкого падения спроса на торговые площади в Екатеринбурге нет. Многие арендаторы хотят расширяться

Сложная ситуация с заполнением наблюдается у новых объектов.

Резкого падения спроса на торговые площади в Екатеринбурге нет. Многие арендаторы хотят расширяться  - Фото 1
Резкого падения спроса на торговые площади в Екатеринбурге нет. Многие арендаторы хотят расширяться

В Екатеринбурге владельцы торговых объектов даже в условиях тяжелой экономической ситуации не отмечают снижения спроса на свой продукт. Ротация арендаторов идет в рабочем режиме. Конечно, некоторые, в том числе федеральные компании, уходят с рынка. Оставшиеся стараются оптимизировать свои расходы путем сокращения персонала, арендуемых площадей или за счет снижения арендной ставки. Однако есть и такие компании, которые, напротив, увеличивают объем арендуемых площадей.

 

По словам генерального директора ГК «Оборонснабсбыт» (управляет ритейл-парком «ДОКЕР») Игоря Суханова, арендаторы даже во время стабильных периодов в экономике хотят снижения ставок и занимаются оптимизацией бизнеса, например, отказываясь от какой-то части занимаемых площадей. Сегодняшняя ситуация настолько неопределенная, что принимать стратегические решения в отношении своего бизнеса очень непросто. Любое из них через месяц может оказаться пагубным.

 

«Ажиотаж, связанный с девальвацией национальной валюты, привел к тому, что потребители, желая не потерять свои сбережения, совершали даже иррациональные покупки. После Нового года продажи пошли на спад. Чего ждать дальше и насколько глубоко будет падение покупательской активности, никто не знает. Возможно, через полгода или год все откатится назад. Поэтому арендаторы, как и все бизнесмены, занимают выжидательную позицию. На сегодняшний день количество наших арендаторов не только не сокращается, а наоборот, выросло. Новых арендаторов больше, чем уходящих. То же самое можно сказать и о пустующих площадях — их количество не увеличилось»,— говорит Игорь Суханов.

 

С тем, что в действующих объектах количество свободных площадей не растет, согласен и генеральный директор торгово-развлекательного центра «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев. По его словам, сложная ситуация с заполнением наблюдается у новых объектов. Например, в Москве такие объекты заморожены или стоят полупустые.

 

«Новые магазины, конечно, открываются, но менее активно, чем раньше. Хотя ситуацию нельзя назвать критичной. Процесс заполнения всегда был двусторонним — одни уходят, другие приходят. В апреле у нас откроется Vans, подписываются и другие договоры. Скидку на аренду не попросили только ленивые. Заявок на сокращение площадей нет. Наоборот, ряд арендаторов захотели их увеличить. Некоторые даже в два раза. Есть, такие, кто взял 600 кв. метров и понял, что это немного не их формат и им надо 1000 кв. метров. Принцип «Меньше площадей взял, лучше продаешь» не действует»,— говорит Дмитрий Сарапульцев.

 

Сложившуюся ситуацию на рынке аренды торговых площадей с другой точки зрения оценивает генеральный директор УК R.management Алексей Мальцев. По его мнению, не только арендаторы могут хотеть уйти из объекта. Нередко складывается ситуация, когда владельцы торговых площадей расторгают договоры аренды. Связано это с существенным увеличением дебиторской задолженности по оплате за взятые внаем помещения.

 

«По официальной статистике, на рынке пустует 10-15% площадей. Но на деле ситуация другая. Например, у тебя сидит крупный арендатор, и он не платит за площади уже три месяца. И чем больше дебиторка, тем меньше он хочет платить. В этой ситуации ты сам готов отказаться от такого арендатора. Понятно, что с каждым таким должником вопрос решается индивидуально — предоставить еще отсрочку, сделать скидку, сократить объем сдаваемых внаем площадей, — но с кем-то приходится прощаться»,— говорит Алексей Мальцев.

 

Эксперт также отметил, что в разных сегментах торговли продажи упали на 20-30%, поэтому многие не только сокращают свои площади, переезжают в помещения с более низкими арендными ставками, но и просто уходят с рынка. Причем эта тенденция прослеживается не только среди мелких и средних игроков.

 

Единственная сфера, которая чувствует себя сегодня комфортно на рынке, — это фаст-фуд. Владельцам заведений общепита сегмента «средний» и «средний+» значительно тяжелее.

 

 

Просмотров: 1751

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

Сегодня в 10:45

В Екатеринбурге 25% общественного транспорта простаивает из-за нехватки сотрудников

В городе не хватает 2,5 тысяч водителей и кондукторов.

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Сегодня в 10:22

В Екатеринбурге до конца года реконструируют энергообъект за 1,2 млрд рублей

Подстанция «Свердловская» обеспечивает электричеством всю северную часть города.

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Сегодня в 10:03

ГИБДД ввела ограничения на федеральной трассе в Свердловской области

Движение грузовиков запрещено по участку дороги Пермь – Екатеринбург.

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Сегодня в 09:42

МЧС выявили мошенницу, наживавшуюся на трагедии в «Крокусе» под видом кинолога

Женщина собирала средства на поиск людей, хотя даже не имела допуска к завалам.