Уральские проекты развивают новые логистические цепочки в России

Статус межрегионального логистического центра Екатеринбургу придаст проект «Сухой порт».

Уральские проекты развивают новые логистические цепочки в России - Фото 1

 

Уральцы участвуют в развитии новой логистической инфраструктуры страны. Расширение пропускной способности железнодорожного направления на восток страны стало актуальным в связи с глобальной сменой транспортных цепочек, произошедшей веской этого года.

 

Как сообщает «Бизнес Журнал.Урал» со ссылкой на главу Уральской логистической ассоциации Николая Тушина, весной этого года грузопотоки в России развернулись на 180 градусов, сменив западное направление на восточное. Кроме того, часть грузов пошла на юг страны.

 

Издание отмечает, что главными транспортными артериями на восточном направлении остаются Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Сейчас они работают на пределе возможностей.

 

«Транссиб является узким горлышком в перевозке грузов. Очень большой перекос в грузопотоках наблюдается на участке от Иркутска до Сковородино. В направлении с запада на восток грузонапряженность составляет порядка 140-160 млн тонн, а в направлении с востока на запад грузонапряженность не доходит 70 миллионов тонн», - рассказал «Бизнес Журналу» генеральный директор компании РПП (занимается проектированием железнодорожной инфраструктуры) Андрей Судовых.

 

Среди наиболее проблемных точек на пути Транссиба он называет, в частности, станцию Карымскую, где отсутствие собственного локомотивного парка затрудняет движение с запада на восток. На пределе работают и отдельные пограничные переходы с Китаем. Это станция Забайкальск в Забайкальском крае. Ее загрузка должна вырасти уже в обозримой перспективе за счет появления новых проектов, а вместе с ней будет расширена и пропускная инфраструктура.

 

«Сейчас в Забайкальске строится зерновой терминал на 16 млн тонн/год, где мы принимаем участие», - отметил Андрей Судовых.

 

Екатеринбург в новых реалиях может усилить статус межрегионального логистического центра. Этому способствуют региональные власти. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил создать рабочую группу по разработке проекта «Сухой порт».

 

«Это в первую очередь внутренний терминал, непосредственно связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом, - пояснил «Бизнес Журналу» председатель комитета складской и индустриальной недвижимости Института логистики и управления цепями поставок Александр Перфильев. По его словам, у Екатеринбурга уже сейчас достаточно складских мощностей для выполнения этой функции.

 

Независимый эксперт в сфере логистики Виталий Хиль добавляет, что сравнивать Екатеринбург с Москвой или Санкт-Петербургом по объему складских площадей не стоит. Ближайший конкурент столицы Урала — Новосибирск.

 

Просмотров: 2016

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости
пятница, 19 августа

Сегодня

+14
+14
+18
+18
Днем
+15
+15
Вечером

Последние события

Германия снизит налог на природный газ, чтобы остановить рост цен на электроэнергию

Вчера в 20:06

Германия снизит налог на природный газ, чтобы остановить рост цен на электроэнергию

Ранее правительство ввело новый сбор для потребителей энергии.

Владимир Якушев провел встречу с новым командующим Росгвардией в УрФО Сергеем Бойко

Вчера в 19:42

Владимир Якушев провел встречу с новым командующим Росгвардией в УрФО Сергеем Бойко

Стороны обсудили приоритетные задачи служебно-боевой деятельности.

Стала известна дата презентации iPhone 14 от Apple

Вчера в 19:22

Стала известна дата презентации iPhone 14 от Apple

Компанию готовит к выпуску также новое поколение моноблоков, планшетов и часов.

Эрдоган прибыл во Львов, чтобы склонить Зеленского к мирным переговорам

Вчера в 18:48

Эрдоган прибыл во Львов, чтобы склонить Зеленского к мирным переговорам

Также на Украину прибыл генсек ООН Гутерриш.

«Вечерние ведомости» оплатят штраф за дискредитацию ВС РФ с помощью донатов

Вчера в 18:37

«Вечерние ведомости» оплатят штраф за дискредитацию ВС РФ с помощью донатов

Издание должно выплатить в пользу государства 350 тысяч рублей.