Варианты объединения усилий бизнеса и власти уральские логисты обсудили с администрацией Екатеринбурга на круглом столе.
Екатеринбург может одержать победу в борьбе за лидерство в транспортно-логистической отрасли УрФО благодаря созданию особой экономической зоны (ОЭЗ) торгового типа. Предоставление налоговых преференций даст возможность привлечь крупнейших инвесторов в столицу Урала и создать один из крупнейших логистических центров в стране.
О возможности реализации такого проекта рассказала на круглом столе на тему «Перспективы развития рынка продовольствия Среднего Урала» глава комитета по товарному рынка Администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.
«Мы будем продвигать ОЭЗ торгового типа, чтобы дать возможность развития контейнерным терминалам, транспортно-логистическим центрам. Цель проекта — создание на территории большого Екатеринбурга Евро-азиатского торгово-транспортного центра. Но для этого действия города должны соотноситься с планами региона. Сейчас мы ожидаем утверждения концепции транспортно-логистической системы Свердловской области», - сообщила Елена Чернышева.
По ее словам, к разработке стратегии муниципалитет привлечет ведущих логистов и транспортников региона, так как только при совместном участии можно добиться максимально эффективного результата.
Представители бизнеса отметили, что с нетерпением ожидают реализации проекта.
По словам директора по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Валерия Денисова, Екатеринбургу необходимо усиливать позиции, так как его окружают сильные конкуренты, которые могут отобрать «пальму первенства» на рынке.
«В Кургане планируется строительство крупного логистического центра, ориентированного на поставку товаров из Азии, реализацию которого взял под контроль Президент РФ Владимир Путин. Серьезный проект создается в Челябинске: ТЛК «Южноуральский», ориентированный на поставку товаров из Китая через Казахстан, предлагает более 400 000 м2 складских помещений. Помимо этого, наши восточные потоки пережимает Новосибирск. Сделать распределительный центр и перехватить наше западное направление с перераспределением на север УрФО рассчитывает Пермь. При таких перспективах нам может грозить не только потеря статуса логистического центра Урала, но и отток рабочей силы»,- заявляет Валерий Денисов.
Директор екатеринбургского офиса компании «Логопарк.Ру» Виталий Хиль отмечает, что интерес к соседям Екатеринбурга подогревается нехваткой складских площадей в столице Урала.
«Большинство компаний первоначально ищут склады в Екатеринбурге. Не найдя площадок у нас, они обращаются к другим рынкам. Я знаю несколько игроков, которые ушли таким образом от нас в Челябинск», - рассказывает эксперт.
Участники встречи отметили, что проект создания ОЭЗ торгового типа может быть реализован в юго-восточном транспортно-логистическом узле Екатеринбурга, где уже действуют несколько крупных игроков. В частности, свои проекты там реализуют PNK Group, A2, ГК RED, ГК «Оборонснабсбыт».
Просмотров: 3181
Автор: Мария Соколова