За 2013 год доля присутствия областных производителей в торговых сетях увеличилась от 3 до 9 процентов.
План мероприятий по насыщению рынка качественными, безопасными и конкурентоспособными товарами свердловских производителей, должен быть разработан до 30 апреля, озадачил представителей региональной власти губернатор Евгений Куйвашев.
Одна из тем, обсуждаемых в ходе вчерашнего заседания президиума правительства, была посвящена развитию потребительского рынка региона.
«Качество и экологичность уральской продукции – это сильная сторона, но порой невзрачная упаковка или отсутствие рекламы оказывают решающее воздействие на предпочтения покупателя. Необходимо расширять ассортимент продукции и повышать ее конкурентоспособность, развивать логистические службы, внедрять современные маркетинговые программы», – подчеркнул губернатор.
Объемы поставок местной продукции в торговую сеть пока не могут считаться достаточными.
По данным министерства АПК и продовольствия, лидером в реализации товаров местного производства является торговая сеть «Кировский», поскольку это сеть регионального уровня. Аутсайдер в этом плане – Metro.
В этой связи губернатор поручил разобраться в причинах, по которым крупные международные торговые сети, которым регион дает возможность открываться и работать на территории муниципалитетов, в недостаточном объеме продают продукцию уральских сельхозпроизводителей или вообще отказываются от реализации этих товаров.
За 2013 год доля присутствия областных производителей в торговых сетях увеличилась от 3 до 9 процентов.
«Считаю, что здесь еще очень большие возможности роста, мы должны выработать единый подход по увеличению доли уральской продукции в торговых сетях Екатеринбурга и других городов региона», – выразил уверенность Евгений Куйвашев и поручил ответственному министерству провести учебу с уральскими производителями по повышению конкурентоспособности продукции.
Министр АПК и продовольствия Михаил Копытов доложил главе региона о том, что в области предусмотрен и внедряется комплекс мероприятий по импортозамещению пищевой продукции, по популяризации товаров, произведенных уральскими сельхозпредприятиями. Создается единая система продвижения товаров. Так, разработан брендбук для товаров, проходящих по акции «Выбирай наше – местное». Для обеспечения контроля качества социально значимых продовольственных товаров регулярно проводятся лабораторные исследования продукции – за 4 года взято 973 пробы, по выявленным нарушениям прошло разбирательство. Также в прокуратуру направлены материалы по фактам фальсификации товаров.
Глава региона обратил внимание на то, что в последние годы уральский агропром демонстрирует хорошие производственные показатели и достаточно высокие темпы роста. Даже в прошлом, непростом для экономики региона, году объем продукции сельского хозяйства по сравнению с 2012 годом составил 105,2 процента – свыше 48,5 миллиарда рублей. Хорошие показатели и крепкие перспективы по производству мяса птицы, яиц, картофеля, овощей. По объему производства молока Средний Урал продолжает сохранять лидерские позиции, занимая пятое место по России.
Губернатор также указал на явный дисбаланс с обеспеченностью торговыми площадями. Так, если в Екатеринбурге более чем достаточное количество торговых площадей, то в таких муниципалитетах как Лесной, Верхний Тагил, Новоуральск, Камышловский, Красноуфимский, Нижнесергинский муниципальные районы, ряде других не достигнут даже минимальный норматив.
Евгений Куйвашев поручил министерствам экономики, финансов, а также министерству АПК и продовольствия в течение недели подготовить проекты решений по вопросам о выделении дополнительных субсидий для строительства животноводческих комплексов и компенсаций на приобретение оборудования для перерабатывающих предприятий.
Просмотров: 1837
Автор: Татьяна Рябова