Универсальных цифр по поводу того, насколько надо сбросить цену, чтобы продать, нет.
В Екатеринбурге январский бум сделок по продаже недвижимости, оформление которых было начато еще в конце 2014 года, сменился резким падением продаж на вторичном рынке жилья. По словам директора федеральной риэлторской компании «Этажи-Екатеринбург» Александра Бабушкина, в марте-апреле этого года продавцы вторички поняли, что сбыть свои квадратные метры, они смогут, только уступив в цене покупателю. Однако какой должна быть скидка, эксперт сказать затруднился.
«Универсальных цифр по поводу того, насколько надо сбросить цену, чтобы продать, нет. Многое в этом вопросе зависит от года постройки дома. Если объект старый, то стоит понизить стоимость квартиры. Если новый, то нужно применять при реализации жилья другие инструменты», — говорит первый вице-президент компании BeGrand Татьяна Деменок.
На первичном рынке действуют свои системы бонусов и скидок. Одни застройщики предлагают своим покупателям паркинг в подарок, вторые — выгодные условия рассрочки, третьи — снижают конечную стоимость от 1 до 5%.
«Многие спрашивают, почему застройщики не дают скидку в размере 10%. Ответ прост: допустим, построено 10 тысяч кв. метров, из них продано только 7. Вся остальная сумма ложится на плечи покупателей. Себестоимость строительства зашкаливает, и если застройщик даст 10% скидки, то он может потерять при этом от 50 млн. рублей», — говорит Татьяна Деменок.
По словам коммерческого директора «ЛСР. Недвижимость-Урал» Руслана Музафарова, в Екатеринбурге постепенно формируется пласт потребителей с отложенным спросом на покупку жилья:
«Все больше становиться потребителей, которые не могут спрогнозировать свое будущее. В основном к этой категории относятся молодые люди, чье финансовое положение резко пошатнулось. В связи с этим они решили отложить приобретение недвижимости и продолжить снимать квартиру или жить с родителями».
Просмотров: 1829
Автор: Екатерина Турдакина