В Екатеринбурге уникальные архитектурные и инженерные элементы элит-жилья начали применяться и в массовом сегменте

Потребители при выборе квартиры начали смотреть не только на цену, но и на качественные характеристики объекта.

В Екатеринбурге уникальные архитектурные и инженерные элементы элит-жилья начали применяться и в массовом сегменте - Фото 1
В Екатеринбурге уникальные архитектурные и инженерные элементы элит-жилья начали применяться и в массовом сегменте

Уральские застройщики вслед за проектами жилья элит- и бизнес-класса стали наделять архитектурными и инженерными фишками дома эконом-класса. При этом стоимость квартир в таких жилых комплексах остается на уровне сегмента масс-маркет. Связано это, по словам экспертов, с тем, что потребители при выборе квартиры смотрят не только на цену и месторасположение, но и на качественные характеристики объекта. Кроме того, девелоперы начинают понимать, что они продают не просто квадратные метры, а комфортное проживание. Для этого в ЖК необходимо уделить внимание наполнению объекта и благоустройству прилегающей территории.

 

По словам руководителя аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, внедрение новых инженерных решений и отдельных архитектурных элементов — это естественный процесс развития рынка. То, что раньше было свойственно единичным объектам, сейчас является стандартным решением. Например, горизонтальная разводка коммуникаций теперь есть практически во всех проектах эконом-класса.

 

«Пока в городе был дефицит жилья, рынок штамповал жилые комплексы. В условиях насыщения и роста конкуренции многие застройщики задумались об оптимизации проектов под конкретного покупателя. Причем некоторые решения не требуют серьезных затрат, но девелоперы, возможно, в силу нежелания менять что-то, не применяли их. Сегодня строители готовы рассматривать различные варианты — от внедрения инновационных технологий до применения дорогих отделочных материалов, даже если это несколько повысит стоимость проекта»,— говорит Михаил Хорьков.

 

В столице Урала, по мнению директора по развитию магазина недвижимости «Уралстройинвест» Вячеслава Батакова, существует два направления, по которым двигаются крупные застройщики города, желая выделить свои объекты, — высотность и архитектура. В числе тех, кто делает акцент на внешний вид ЖК, также идет разделение на два лагеря. Первые уходят в «стекло», вторые — ищут новые идеи и привлекают зарубежных архитекторов. Особенности жилых комплексов зависят от класса жилья и желания застройщика вкладываться. Большинство застройщиков идут по принципу экономии.

 

В идеале застройщик должен продавать не жилье, а комфортное проживание, считает генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, но, к сожалению, в Екатеринбурге, да и в целом по России, этот только начинает приживаться. Понятие комфортного проживания включает в себя несколько составляющих, которые должны быть тесно связаны между собой. Первое: жилье должно быть спроектировано с учетом всех международных и потребительских стандартов, в том числе быть экологичным и энергоэффективным. Сама квартира должна иметь удобное расположение и приемлемые размеры комнат и окон.

 

Так, например, часть застройщиков сегодня в погоне за количественным наполнением квартир используют такие планировки расположения домов на земельном участке, которые превращают жилые комплексы в ленинградские дома-колодцы. В квартиры таких объектов практически не проникает солнечный свет.

 

Второй составляющей является развитая социальная инфраструктура, которая позволит жильцам получить полный комплекс услуг, не покидая пределы ЖК. Третье — благоустройство прилегающей территории, включающее в себя зеленые зоны, парковки различных типов, детские и спортивные площадки.

 

С тем, что жилой квартал должен превратиться в мини-город, в котором все элементы должны быть увязаны единое целое, согласен и Вячеслав Батаков. Для этого, по мнению эксперта, к разработке концепции должны привлекаться не только местные проектировщики, иностранные архитекторы, но и сами потребители, в том числе дети. Так, например, прежде чем строить детские площадки, застройщик показывает разные варианты проработки двора детям потребителей, которые купили квартиры объекте. После этого советуются с родителями и экспертами по данному виду сооружений, в том числе с консультантами по детской безопасности.

 

«На всех своих проектах мы стараемся придерживаться единого стандарта качества, чтобы, например, попав в наш ЖК, потребитель сразу понимал, что это наш объект. Наши ЖК отличаются ярким и нестандартным дизайном, различными инженерными фишками, качеством материалов, например, на всех своих объектах мы используем пятикамерный оконный пвх профиль с толщиной стеклопакета от 40 мм, которые защитят жильцов от любого шума. Дворы засаживаются только крупномерами. Это в 5-10 раз дороже, чем сажать молодые побеги. Но зато жильцам не нужно ждать 10 лет, пока саженцы превратятся в полноценные деревья»,— говорит Вячеслав Батаков.

 

Однако единый стандарт при проектировании ЖК есть не у всех строительных компаний города, что затрудняет выбор потребителя, потому что на начальной стадии возведения здания потребитель не может адекватно оценить качество будущего объекта, считает заместитель генерального директора компании BeGrand по риэлтерской деятельности Павел Маслихин. Дома одного и того же застройщика могут оставлять кардинально противоположное впечатление.

 

Кроме того, многие застройщики, закладывая в объект различные фишки, не пытаются детально проработать их внедрение еще на стадии проектирования, что приводит к серьезному удорожанию проекта. Это также оказывает негативное воздействие на потребителя, который по-прежнему уделяет внимание стоимости. Финские, немецкие и шведские девелоперы отмечают, что на стадии строительства можно сэкономить до 5%, на стадии проектирования — до 40%.

 

«Разумеется, на первом месте для потребителя стоит цена. Но в связи с увеличением количества предложения на рынке покупатели стали разборчивее. Раньше квартиры выбирали 2-3 месяца, сейчас от полугода и больше. Качественные характеристики объекта при прочих равных условиях становятся решающими. Тем более что внедрение некоторых новшеств не такое затратное. На рынке появляются проекты, например, ЖК «Малевич», «Ньютон Парк», которые по наполнению можно отнести к «комфорту», но позиционируют они себя ближе к эконом-классу»,— говорит Александр Засухин.

 

 

Просмотров: 3048

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером