Владелец «Елисея» обвинил банк в непорядочности и будет судиться с ним за миллионную комиссию

Юристы считают это дело бесперспективным.

Владелец «Елисея» обвинил банк в непорядочности и будет судиться с ним за миллионную комиссию - Фото 1

Владелец сети супермаркетов «Елисей» Александр Оглоблин обвинил банк «Уралсиб» в непорядочности и невыполнении договоренностей, из-за чего его предприятию пришлось переплатить миллионы при досрочном погашении кредита. Бизнесмен готовится идти в суд. Мнения юристов по этому вопросу разошлись. Одни считают его бесперспективным, другие - увидели в действиях сотрудников банка явное злоупотребление правами и недобросовестность.

 

«Мы нашли более выгодные условия и решили перекредитоваться. Встретился с управляющим местного филиала банка «Уралсиб», где у нас был кредит, и обсудил вопрос возможного снижения процентной ставки по кредиту, а также варианты, при которых можно снизить процент штрафа за досрочное гашение и расторжение кредитного договора. Если бы нам ничего не предложили, то мы бы подождали до 1 декабря 2019 года, когда комиссия за досрочное гашение, по условиям договора, снижалась с 2,5 до 1%», - рассказывает Александр Оглоблин.

 

Руководство банка взяло паузу, а затем сообщило, что процент по кредиту они снизить не смогут, но зато, если бизнесмен оставит до конца года в «Уралсибе» расчетные счета, зарплатный проект и прямые обороты, то он может не ждать до 1 декабря и досрочно погасить кредит, заплатив комиссию в размере 1%. Представители банка отправили по электронной почте текст допсоглашения, где были прописаны все договоренности, а затем приехали в офис «Елисея» его подписать.

 

«Я подписал, и они забрали все документы с собой, чтобы проставить печати в Москве. Меня это никак не насторожило. Это повсеместная практика, когда документы приходят значительно позднее. Так, мы уже получили деньги от нового банка, а подписанные бумаги пришли к нам только через 3 недели. И вот, подписав допсоглашение с «Уралсибом», мы стали досрочно гасить кредит. И как только мы отправили последний миллион, тут же нам сообщают, что «Москва» оказывается не дала добро, и теперь мы все-таки должны заплатить 2,5% комиссии. Я считаю, что это непорядочно и нечестно», - говорит владелец сети супермаркетов «Елисей».

 

Бизнесмен готовится идти в суд, и надеется, что сможет выиграть судебный процесс, хотя у него на руках нет подписанных документов

 

«Для суда важны не оферта в виде емейла с документами от банка и не смс с извинениями управляющего, а документы. Но нам их так и не прислали. Тем не менее, мы все равно пойдем в суд и постараемся его убедить в том, что мы априори не могли без договоренностей с банком погасить кредит раньше, чтобы заплатить 2,5%. До первого декабря нам оставалось подождать месяц и тогда бы мы погасили, не переплачивая, и спокойно перекредитовались бы».

 

Юристы подтверждают опасения владельца сети супермаркетов.

 

«Я перспективы не вижу. Любое допсоглашение, как и договор, считаются заключенными с момента, когда они подписаны обеими сторонами. И заверения о том, что мы когда-то подпишем и вернем, это всего лишь заверения. Особенно, если нет никаких доказательств, например, что было сопроводительное письмо кем-то отправлено и принято. Но даже при наличии таких писем, я думаю, что суд встанет на сторону банка. Если нет письменных договоренностей, пописанных двумя сторонами, то комиссия остается прежней», - говорит кандидат экономических наук, адвокат коллегии адвокатов «Оптима» Дмитрий Палтусов.

 

Однако юрист, который взялся за дело «Елисея», не считает его бесперспективным. По словам руководителя «Центра договорного права» Андрея Еланцева, со стороны сотрудников банка идет явное злоупотребление их правами. Они фактически своими действия ввели Александра Оглоблина в заблуждение. Так, банк всеми действиями показал согласование тех, условий, на которых настраивал владелец сети. Именно сотрудник банка прислал на подписание редакцию допсоглашения с условиями самой финорганизации.

 

«Банк знал, что если Александр подождет еще полтора месяца, то он итак сможет досрочно закрыть кредит по сниженной ставке. В итоге заемщик платит, а через месяц представитель банка говорит, что он не смог согласовать это с руководством. Это говорит о том, что у банка, возможно, изначально был злой умысел с целью получить больше денег с владельца сети. Более того, прежде чем списать комиссию, банк должен был выставить соответствующие требования, но он этого не сделал, тем самым списал денежные средства у «Елисея» в отсутствии правовых оснований, которые сам же и определил в договоре», - говорит Андрей Еланцев.

 

Также юрист отметил, что несмотря на то, что сеть супермаркетов выполнила все свои обязательства по кредиту, банк не снимает ограничения c заложенного недвижимого имущества.

 

«В банке обещают снять ограничения только после того, как Александр даст расписку о том, что он не имеет никаких претензий к финорганизации. Такое поведение сотрудников банка говорит о недобросовестности. Нет никаких оснований удерживать имущество. Получается, что банк фактически шантажирует бывшего заемщика», - отмечает Андрей Еланцев.

 

Оперативно получить комментарии в банке журналистам JustMedia.ru не удалось. Редакция направила в «Уралсиб» официальный запрос.  

 

 

Просмотров: 7537

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером