По мнению экспертов, формат интересный, но развивать его быстрыми темпами не получится.
Торговая сеть «Звездный» стала осваивать новый формат супермаркетов – fresh-маркет. Новая точка продаж открылась на прошлой неделе на Первомайской, 32 в бывшем помещении магазина «Мелодия». До этого площадка пустовала не один год.
Как рассказал JustMedia.ru директор по маркетингу и рекламе ТС «Звездный» Сергей Симонов, торговая площадь магазина составила 270 кв. м.
«Данный формат в сети был специально разработан для помещений небольшой площади и удобно расположенных для покупателей. Ассортимент магазина насчитывает порядка 5 тысяч наименований. Магазин предназначен для ежедневных покупок практически всех необходимых продуктов, но акцент в этом формате ставится на свежие овощи, фрукты, свежайшую выпечку, готовые блюда, салаты. Не исключение – охлажденное мясо, рыба и птица. Формат ориентирован на покупателей, которые могут экономить свое время, покупая уже готовую еду или полуфабрикаты требующие минимальных трудозатрат для приготовления», - пояснил Сергей Симонов.
Помимо традиционного набора продуктов, посетители fresh-маркета могут приобрести там кофе на вынос.
Отметим, fresh-маркеты являются сравнительно новым форматом для российских городов. По подборке товара такие магазины ближе всего к сельскохозяйственным рынкам, однако приобрести товар там можно в более комфортных условиях, что сказывается на стоимости продуктов.
Практика ТС «Звездный» - уже не первый опыт создания fresh-маркета в Екатеринбурге. Ранее о частичном использовании данного формата JustMedia.ru в магазине премиум-класса «Елисейский» сообщал президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин.
«Практика показывает, что число рынков в крупных городах России сокращается. Екатеринбург в этом плане впереди планеты всей – у нас самый низкий показатель рынков на количество населения среди российских мегаполисов, - отметил Александр Оглоблин в разговоре с JustMedia.ru.
Нишу рынков постепенно занимают fresh-маркеты. Однако быстрым освоение рынка не будет.
«С одной стороны, формат fresh-маркета востребован. Есть кому посещать, есть потенциал для развития. С другой стороны, с точки зрения экономической окупаемости это не самый выгодный формат. Самый выгодный наиболее выгодны с этой точки зрения дискаунтеры сети «Пятерочка», «Магнит», «Монетка». Там самая быстрая отдача от вложений. Fresh-маркет относится к более премиальному сегменту. Он предполагает свежую продукцию: если это мясо или рыба, то это свежий охлажденный продукт, а не блочные замороженные поставки пароходом из Бразилии. Кроме того, в таких магазинах широкий ассортимент собственного производства – салаты, полуфабрикаты, выпечка. Все это накладывает необходимость использования более дорогого оборудования для производства и презентации товара», - отметил Александр Оглоблин.
Fresh-маркет на Первомайской стал четвертым форматом для ГК «Звездный». Также туда входит сеть универсамов «Звездный», гипермаркет «Звездный дар» и «Гастрономия».
Просмотров: 2761
Автор: Мария Мехоношина