3 ноября на заседании согласительной комиссии по бюджету Свердловской области на 2010 года обсуждался вопрос о финансировании пригородных железнодорожных перевозок на Среднем Урале. Как сообщал JustMedia.Ru, проезд на электричках Свердловской пригородной компании может подорожать на 30%. Такой подход предложили члены согласительной комиссии по бюджету для увеличения доходов компании. Представители свердловского министерства промышленности и науки сегодня в пресс-релизе сообщили, что уровень финансирования железнодорожников не увеличится в 2010 году и выразили недоумение по поводу эмоциональной позиции железнодорожников.
Как сообщает Минпромнауки недавно прошло заседание рабочей группы, на котором было выработано предложение о включении в проект областного бюджета на будущий год 161 миллиона рублей на пригородные железнодорожные перевозки, что соответствует уровню текущего года. Однако в 2010 году изменится порядок выделения средств. Если раньше железнодорожники получали их в виде субсидий, то теперь - в рамках государственного контракта, что и потребовало более длительной процедуры согласования.
Определенные сложности связаны еще и с тем, что у нас в регионе единственным перевозчиком, обслуживающим пригородные железнодорожные маршруты, является ОАО «Свердловская пригородная компания». Поэтому требования к прозрачности бюджета и экономической эффективности затрат компании – вполне закономерны. Так, в рамках антикризисных мероприятий ОАО «СПК» совместно со Свердловской железной дорогой и правительством Свердловской области за последние два года реализовало ряд мер по снижению издержек. Благодаря этому, только в текущем году удалось сэкономить 506 млн. рублей.
Как отметил первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности и науки Анатолий Гредин, финансирование пригородных перевозок удалось сохранить на уровне текущего года, несмотря на экономические сложности.
-- Такой результат стал возможен благодаря серьезному вниманию, которое уделяют председатель правительства Свердловской области, депутаты областного Законодательного собрания пригородным железнодорожным перевозкам, пониманию социальной значимости этого вида транспортного обслуживания населения», -- отметил А.Гредин. – На фоне системной работы вызывает недоумение позиция некоторых представителей Свердловской железной дороги, в комментариях которых средствам массовой информации превалируют эмоции, а не трезвый расчет.
Для дальнейшего развития пригородных железнодорожных перевозок в преддверии принятия бюджета Свердловской области на 2010 год областным министерством промышленности и науки совместно с ОАО «Свердловская пригородная компания» началась работа по подготовке государственного контракта, а также подготовлены предложения по оптимизации расходов СПК в будущем году.
Просмотров: 127