«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне

Экспозицию посетили Александр Высокинский и Аркадий Чернецкий.

«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне - Фото 1

В Екатеринбурге открылась экспозиция 10 авторских матрешек, которые отправятся в страны-члены МБВ для продвижения Екатеринбурга, как города-кандидата на проведение ЭКСПО-2025. Посмотреть на символ заявки уральского города пришли глава Екатеринбурга Александр Высокинский, сенатор Совфеда Аркадий Чернецкий и президент FIJET (международной организации писателей и журналистов, пишущих о туризме) Тижани Хаддат.

 

Идея отправить матрешек по различным странам мира принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Реализованный проект ему покажут в ближайшее время.  Матрешки интерактивные – если установить специальное приложение и навести смартфон на матрешку, то вокруг нее появятся главные достижения человечества, которые впервые были представлены на ЭКСПО: 8 мировых и 8 российских экспонатов.

 

«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне - Фото 2
«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне - Фото 3

 

Бурную дискуссию среди жителей города вызвал эскиз матрешки с закрытыми глазами и шарфом, скрывающим ее уши и рот. Одни называли эту куклу «умирающей», а оппозиционеры говорили о том, что она полностью отражает «политику закрытости российской власти». «Вот вы когда моргаете, у вас же не умирающий вид. Ну моргнула, застыла», – прокомментировал свое отношение к этой матрешке Александр Высокинский.

 

Пока деревянные куклы полые внутри, но из турне по зарубежным странам они привезут в Екатеринбург письма детей о том, каким они видят город будущего, в котором им предстоит жить. «Тема выставки ЭКСПО-2025 уже давно перестала быть просто темой выставки. Это тема прорыва блокады, которую нам постоянно устраивают те или иные страны», – произнес Высокинский, обходя экспозицию.

 

«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне - Фото 4
«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне - Фото 5

 

Отвечая на вопрос корреспондента JustMedia.ru о стереотипности символа российской заявки на ЭКСПО-2025, мэр заявил, что таких шаблонных представлений не стоит бояться. 

 

«Почему вы пугаетесь стереотипов? Это наша культура, мы ей гордимся. Почему мы постоянно пытаемся придумать новое, лишь бы придумать новое? Мы сами себя уже не помним. Берлин с большим удовольствием ставит всем медведей и все знают, что медведь – это Берлин, хотя это, как бы, про нас. Матрешки – совсем неплохо. Это наш символ, не надо этого стеснятся. Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку. Зачем? Ну, они вот такие, это наши символы», – сказал Высокинский в беседе с корреспондентом агентства.

 

Сенатор Совфеда Аркадий Чернецкий тоже не видит в матрешках стереотипа и считает проект оригинальным. «Это же некий собирательный образ, это наша основная игрушка, наш главный сувенир. Когда говорят о матрешке, никто не подумает о другой стране. Эти матрешки отражают наше искусство, культуру – то, чем гордится Россия. Это и образы русских женщин. Русская женщина – тоже международный бренд, который нужно поддерживать. Это, наверно, даже более главный международный бренд, чем нефть или газ», – пошутил Чернецкий.

 

«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне - Фото 6
«Мы то красную звезду стесняемся, то матрешку». Главный символ заявки на ЭКСПО-2025 выставили в Екатеринбурге за день до отправки в мировое турне - Фото 7

 

Раньше всех с мероприятия ушел новый мэр, заявив, что сейчас ему надо заниматься бюджетом Екатеринбурга на следующий год. Когда на площадке у Ельцин Центра уже не осталось высокопоставленных гостей, матрешек начали подкрашивать специальными баллончиками. Завтра их отправят в Лондон, Буэнос-Айрес, Брюссель, Париж, Милан, Шанхай, Дубай, Берлин, Барселону и Кейптаун, где две недели будут выставляться в знаковых местах. Пару каждой матрешке составит ее «двойник», который будет расписан местным художником и отразит его понимание темы российской заявки «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь — для будущих поколений». В числе иностранных мастеров – Джина Портера (Барселона), Евгенио Кутика (Буэнос-Айрес), Нина Нолте (Берлин), Мариска Нелл (Дубай), граффити-команда из Брюсселя и другие. Российских матрешек расписали художники и дизайнеры  – Тим Аввакумов, Алена Азерная, Анна Белоусова, Андрей Карпов, Павел Агалаков, Мелисса Вахабова и Дмитрий Шишкин.

 

Просмотров: 4330

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 27 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Вчера в 21:19

В Екатеринбурге проходит Чемпионат России по синхронному плаванию

Во Дворце водных видов спорта выступают более 250 участников.

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

Вчера в 18:55

Спрос на автоматизированные камеры хранения на вокзалах СвЖД вырос на 22%

По статистике самая востребованная продолжительность аренды ячеек – 3 часа.

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Вчера в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Вчера в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.