Используя метод «грозовая туча», руководство открывает пути для развития предприятия и повышения его результативности.
Когда на предприятии возникают трудности, которые невозможно устранить посредством привычных для данной организации инструментов, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Есть множество методик устранения определенных видов конфликтов в работе предприятия. Однако, наиболее эффективных из них не так много. Одна из таких, проверенных методик — так называемая «Грозовая туча» — диаграмма разрешения конфликтов, разработанная в рамках Теории ограничений. Применяется данная методика, как в комплексе с другими инструментами указанной выше теории, так и самостоятельно.
«Грозовая туча» подразумевает устранение конфликтов — противоречий, как правило, неосознанных, заложенных в систему управления конкретного предприятия. Под конфликтами понимают следующие неприятности, возникающие на предприятии:
• понижение прибыльности;
• невысокая оборачиваемость;
• повышенный брак;
• частые поломки оборудования и другие.
Используя метод «грозовая туча», то есть, обнаружив конфликт, и устранив его первопричину, руководство предприятия открывает пути для развития предприятия и повышения его результативности.
Также довольно популярным в наше время является понятие «Критическая цепь». Это название книги, написанной Голдратом Элией в 1997 году. Данная книга по праву считается одной из самых значимых книг, направленных на усовершенствование работы с проектами.
Голдрат написал книгу «Критическая цепь» в виде новеллы, которая освещает наиболее интересные и эффективные теории по управлению проектами, разработанные им ранее для управления производством. Все описанные в книге методики составляют Теорию ограничений. «Критическая цепь» призвана помочь современным бизнесменам найти свой, оптимальный путь в управлении проектами и бизнесом в целом.
Что касается управления проектами, с точки зрения Теории ограничений, Голдрат определил, что каждый проект ограничивается определенной длительностью, и эту длительность, ограниченную, можно максимально сократить. Такой путь называется критическим путем. Ограниченная производительность не может увеличиваться, поэтому необходимо избрать наиболее оптимальный способ управлять критическим путем, в противном случае, проект будет находиться в опасности.
Предложение ценности — как способ достижения максимального эффекта в общении с потребителем.
Для привлечения максимального количества потребителей, Теория ограничений предлагает разработать и использовать в продажах так называемое предложение ценности. Что это такое? Согласно Теории ограничений, предложение ценности — это не что иное, как правильно составленное коммерческое предложение. Такое предложение должно содержать, изложенные в максимально комфортном для восприятия потребителя виде, наиболее выгодные и важные, ценные для потребителя особенности и характеристики предлагаемого продукта.
Просмотров: 819
Автор: Наталья Токарева