Разработан проект единой методики расчета ущерба в результате ДТП, которого давно ждали многие автовладельцы.
Союзом автостраховщиков разработан проект единой методики расчета ущерба в результате ДТП, которого давно ждали многие автовладельцы. Если документ будет утвержден, то впервые можно будет установить размер восстановительных выплат в результате ДТП по новой единой для всех методике.
На рынке до настоящего времени существовало пять методик расчета ущерба. Это многообразие вызывало споры между владельцами ТС и страховыми компаниями о стоимости нанесенного ущерба. Часто результаты расчетов независимых экспертов разительно отличались из-за разницы методов определения стоимости повреждений.
Автолюбители, не согласные со страховщиком, обращаются в судебные органы. За 2013 год рассмотрено более 600 тысяч судебных разбирательств. По мнению экспертов союза российских автостраховщиков, новая методика позволит решить большую часть спорных ситуаций которые касаются выплат по страховкам.
Какие изменения нас ждут в новом расчете выплат после ДТП на восстановление автомобиля?
Сергей Дорофеев, глава комитета Союза российских автостраховщиков, отметил, что расчеты практически без изменений скопированы из Постановления Правительства №361 от 24.05.2010. При составлении документа формулы не сильно претерпели изменения.
Например, раньше использовали данные о стране производителе, но на практике стало понятно, что часто установить такие данные довольно сложно, поэтому от такого коэффициента отказались. Однако остался спорный пункт с возрастными параметрами автомобиля, но теперь будет использоваться не дата производства ТС, а дата начала эксплуатации владельцем конкретного автомобиля.
Особенностью новой методики расчета размеров восстановительных выплат при ДТП стало внедрение индивидуального коэффициента. Его начисление производится если какая-либо деталь транспортного средства изношена сильнее, чем положено по возрасту и пробегу автомобиля. Например, если авто уже было в ДТП и восстановлено, имеет сваренные детали корпуса или несколько слоев шпатлевки.
Индивидуальный коэффициент не распространяется на тормозные колодки, подушки безопасности, детали рулевого управления, ремни, оптику — то есть на те детали которые в случае неисправности запрещают управление транспортным средством в соответствии с ПДД.
По предварительным данным, справочник с ценами восстановительных работ будет содержать более 80 млн. записей и покрывать 80% всех автомобилей. Не вошедшие в списки будут проверяться по старинке, но смогут войти в полугодовые обновления справочника.
Утвердить новую методику планируют на заседании российского союза автостраховщиков в феврале. Подписанный документ будет направлен регулятору страхового рынка — Центробанку РФ.
На Центробанк также возложат ответственность утверждения новой методики разработанной СРА. До вступления нового закона в полную силу, союз автостраховщиков может только рекомендовать использовать методику нового поколения при определении размера выплат для восстановления после ДТП.
По материалам сайта voditeliauto.ru.
Просмотров: 1281