Дорожная плита — идеальный вариант материала для современной автострады

Почему дорожная плита постепенно вытесняет из строительства автомобильных путей асфальт и асфальтобетон.

Дорожная плита — идеальный вариант материала для современной автострады - Фото 1
 
 
Многие водители не раз с восхищением замечали, насколько легко сегодня ездить по выложенным из железобетона дорогам еще советского происхождения, несмотря на то, что прошло уже несколько десятков лет. Это неудивительно, ведь  дорожная плита — материал «на века». Она функциональная и бюджетна, служит долго и надежно при условии правильного расчета автомобильной нагрузки и грамотной укладки. Дорога, выложенная из железобетонных плит, обходится строительной компании в разы дешевле, чем сделанная из асфальта или асфальтобетона, и при этом нельзя сказать, что она в чем-то хуже последней в эксплуатации. Наоборот, железобетонное полотно лучше выдерживает статические и динамические нагрузки — не зря ж/б плиты используют даже для покрытия взлетных полос аэродромов. Дорожные плиты выпускаются в разных типоразмерах, что позволяет быстро и надежно проложить дорогу любой ширины.
 
Для укладки железобетонного дорожного покрытия требуется минимум подготовительных работ: понадобятся только качественное выравнивание грунта и песчаная подушка, залитая водой и разровненная виброкатком или вибропилой. На эту подушку плиты кладутся автокраном, после чего свариваются между собой. Пространство между плитами чаще всего заливается специальным бетонным раствором. По сравнению со сложными работами, предшествующими и сопутствующими укладке асфальта, строительство дороги из бетонных плит предусматривает значительную экономию не только денег, но и времени.
 
Возникает вопрос: как правильно выбрать дорожные плиты для той или иной автострады? Все зависит от того, насколько загруженной получится будущая дорога. Если по ней будет ездить большое количество «тяжелого» транспорта (грузовики, фуры и т.д.), то правильный выбор — ПАГ. Это тип ЖБИ-плит, который используется для укладки взлетных полос. Он выдерживает нагрузку свыше 75 тонн при температуре -35ºС включительно. Так называемые мостовые дорожные плиты могут похвастаться меньшей прочностью — около 50 тонн, а самые бюджетные изделия такого типа (ПД) рассчитаны на нагрузку в 30 тонн.
 
Огромным плюсом железобетонных плит для дорог является то, что благодаря взаимодополняющим свойствам бетона и арматуры они не теряют прочность со временем. Демонтированные дорожные плиты могут использоваться повторно, что позволяет при необходимости быстро и без проблем изменить направление дороги.
 

Просмотров: 431

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

среда, 24 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Владыка Евгений отметил вклад учителей в духовное воспитание детей

Сегодня в 12:43

Владыка Евгений отметил вклад учителей в духовное воспитание детей

В Екатеринбурге подвели итоги «Екатерининских дней».

STENOGRAFFIA ищет поверхность для новой работы из серии «Исчезающие»

Сегодня в 12:39

STENOGRAFFIA ищет поверхность для новой работы из серии «Исчезающие»

Свое место в Екатеринбурге ищет изображение редкого дальневосточного леопарда.

Из-за разлива реки Тура закрыли движение транспорта на трех мостах

Сегодня в 12:20

Из-за разлива реки Тура закрыли движение транспорта на трех мостах

Путей объезда данных участков нет.

По делу Иванова на два месяца арестовали Сергея Бородина

Сегодня в 12:08

По делу Иванова на два месяца арестовали Сергея Бородина

Ему предъявлено такое же обвинение, как и замминистру обороны РФ.