Новостные агрегаторы оказались под угрозой закрытия

Российские интернет-компании могут отказаться от новостных агрегаторов, если их приравняют к СМИ

Об этом стало известно из сообщения РБК , которое ссылается на менеджера одной из компаний, пожелавшего остаться неназванным. Издание пообщалось с пятью представителями рынка «Яндексом», Google, Mail.ru, Rambler и «Спутником» (новый отечественный поисковик, подконтрольный Ростелекому).

Собеседник РБК намекнул, что непрофильный бизнес в качестве СМИ его компании не нужен. Нанимать редакцию, способную фильтровать десятки тысяч сообщений в день, она не собирается. По словам менеджера, важно прояснить следующий нюанс, достаточно ли будет отказаться от подборки новостей на главной странице сайта или придется удалять с портала весь новостной раздел.

Из пяти опрошенных представителей рынка зарегистрироваться в качестве СМИ, выразил готовность только представитель «Спутника»: «Если будет принят закон, требующий от агрегаторов регистрации в качестве СМИ, то мы будем следовать этому закону».

По оценка независимый медиааналитик Александра Амзина в случае отказа от новостных агрегаторов в поисковиках многие СМИ потеряют до 30% трафика. А также дополнительный охват аудитории – читателей, которые не заходят к ним на сайт напрямую. По словам Амзина, без новостных топов аудитория в свою очередь лишится структурированной по приоритетам новостной картины, так как социальные сети ее не дают.

Он отметил, что для государства не настолько важно, автоматически или вручную составляются подборки новостей: «Важен прежде всего вещательный потенциал, влиятельность. И независимая составляющая в подаче информации. В феврале – марте 2014 года это было видно по некоторым живым редакциям (в середине марта была уволена главред Lenta.ru Галина Тимченко, за которой ушло большинство сотрудников издания), теперь дело дошло до автоматизированных агрегаторов».

«Не дело рассуждать, сколько и кто зарабатывает на новостных сервисах. Государство не должно создавать препятствий для бизнеса», – сказал Амзин.

Во вторник, 10 июня в Москве в рамках форума «Интернет-предпринимательство в России», может состояться встреча первых лиц российских интернет-компаний (среди гостей заявлены гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин) с президентом Владимиром Путиным. «Яндекс» и Rambler пригласили к себе в офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, которы планируют внести в Госдуму законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ. Цель приглашения депутатов, по словам пресс-секретаря «Яндекса» Аси Мелкумовой,– продемонстрировать, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов.

Ранее пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявлял, что было бы несправедливо не считать средством массовой информации, например, «Яндекс.Новости», и на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить этот момент в законодательстве.
 

Просмотров: 573

Автор: Антонина Кононова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Яна Калмакова, студентка:

«В любой непонятной ситуации я танцую».

воскресенье, 20 июня

Сегодня

+27
+27
+27
+27
Днем
+18
+18
Вечером
Загрузка...

Последние события

18 июня 2021 в 18:48

Глава Екатеринбурга подвел итоги недели

Главными событиями стали ремонт исторического сквера, обновление парка Маяковского, сквера на Опалихинской и расширение полномочий квартальных.

18 июня 2021 в 18:07

Мобильным интернетом чаще всего пользуются пациенты Городской больницы №40

Медучреждения Екатеринбурга сравнили по мобильной активности.

18 июня 2021 в 17:28

Почти 90% россиян готовы сортировать мусор

Об этом свидетельствуют данные опроса Фонда «Общественное мнение».