Интервью о новом фильме «Небо Падших».
Совсем скоро на экранах кинотеатров состоится премьерный показ фильма «Небо Падших» по роману Юрия Полякова. Режиссеру удалось собрать в ленте множество отечественных звезд. Но реальный главный герой, вернее, его прототип для всех останется «за кадром». А жаль, ведь Игорь Борисович Пьянков совпадает с персонажем Юрия Полякова целиком и полностью. Роман написан на основе его автобиографических записок.
—Игорь Борисович, расскажите подробнее, как Вам пришла в голову идея написания этой книги?
—Графомания — распространенная болезнь среди бизнесменов. Весь материал основан на личном опыте. Небо, покорение неизведанного, женщины, которые сводят с ума, — горизонт мечтаний как безграничен, так и банален. Я с детства хотел стать генеральным конструктором, разумеется, не менее значимым, чем Королев или Туполев. Все герои имеют реальные прототипы, по понятным причинам имена и фамилии я изменил. Однако мои друзья, которые прочли книгу, легко угадывали, о ком в действительности идет речь.
—Достаточно смелый шаг, особенно учитывая какие посты занимали герои книги. Вы не боялись последствий такой откровенности?
—Нет, не боялся. Были люди, которые открыто говорили: «Зачем тебе это? С тобой опасно вести дела…» Но книгу-то в итоге написал Юрий Поляков, и не мою биографию, а роман. Хотя, чего скрывать, многие обиделись. И даже туманно обещали «перекрыть кислород». А зря, зачем стесняться того, что было? Это часть нашей судьбы, и даже история, если хотите.
—А с чем связана потеря интереса к литературному материалу? Почему не завершили книгу сами?
—Когда я отдавал свою повесть «Стерва» (так назывались мои записки) Полякову, то понимал, что задуманное — психологическая история страсти, исследование сути женской природы стервозности — мне пока не по силам. В результате же у Юры, не изменившего ни сюжета, не придумавшего ни одного нового героя, получилась бойкая «социалка» о поколении 90-х. Поляков есть Поляков. Сам он назвал главного героя «гаврошем российского капитализма». Да, у многих из нас были моральные принципы, за которые мы наивно «бились до крови». А те, кто сумел через них переступить — выросли в героев 2000-х, в олигархов. Как правило, у большинства писателей первые книги — исповедь, и я — не исключение. Вроде получилось. Но дальше — упорный труд. А за бизнес и творчество отвечает одна и та же область мозга. Я выбрал бизнес.
—Чем стало в Вашей жизни «Небо Падших»?
—Роман стал в некотором роде печально-пророческим. По книге главная героиня погибает, разбившись во время прыжка с парашютом. Спустя несколько лет, как повесть вышла в печать, я узнал, что реальная Екатерина, с которой был списан образ, трагически разбилась при условно схожих обстоятельствах. Это стало для меня огромным потрясением: получается — напророчил! Многое пришлось переоценить.
—Персонаж Екатерины получился очень ярким, этакая роковая стерва, которая берет от жизни все. Почему именно такой типаж привлек Вас?
—На примере Кати я пытался понять суть и природу женской стервозности. Почему у одних она есть, а у других нет? Как происходит её зарождение? И почему она так завораживает? Сам я психологическое объяснение этому так и не нашел, поэтому отдал материал Полякову, с которым тогда дружил. Однако, по моему мнению, Юра тоже «не раскрыл тему». «Ледяной истуканчик» — красивая метафора, не дающая внятных ответов. Если у мужчин это компенсация ряда комплексов (низкий рост и т.п.), то с женщинами все не так однозначно. Ведь сколько умных красивых девушек, у которых, казалось бы, все есть для успеха, становятся отпетыми стервами.
—Участвовал
—Я — нет. Возможно, в кастинге участвовал Поляков. Он был лично знаком и с Екатериной, и с некоторыми другими героями… Кастинг в итоге получился филигранный. Екатерина Вилкова органично вобрала в себя все черты, которыми наделила ее жизнь и роман. В ней присутствует манкость, она гипнотизирует и уже одним своим появлением электризует пространство. Именно такой и была Катя, роковая красавица, знающая себе цену и сводящая с ума окружающих мужчин. Но, к сожалению… Увы или ах, но это было так.
Просмотров: 2732
Автор: Наталья Левицкая