В Аргентине обнаружен новый вид динозавра

Один из самых крупных динозавров, живших на планете.

Аргентинские и бразильские ученые обнаружили останки нового вида титанозавра - одного из самых крупных динозавров, живших на планете. Официально об этом открытии сообщили в Бразильской академии наук в Рио-де-Жанейро.

Судя по размеру найденных в аргентинской Патагонии позвонков, в длину «Футалонгкозаурус дукей», живший 80 млн лет назад, достигал от 32 до 34 м. А найденные кости весят 30 т, что позволяет предположить, что примерный вес динозавра составлял около 70 т, передает BBC.

В будущем раскопки в Патагонии будут продолжены, передает Regnum.

Напомним, что первые кости на берегах озера Барреалес в Патагонии были обнаружены в 2000 году, и с тех пор палеонтологи откопали уже шею динозавра, часть спины, бедра и первый позвонок хвоста.

Александр Кельнер, исследователь из Национального музея Рио-де-Жанейро отметил, что «это одна из крупнейших находок, имеющих отношение к динозаврам, и самый полный скелет гигантского ящера».

«Собрание окаменелостей рыб и листьев, а также и другие динозавры, найденные поблизости, - это нечто фантастическое. Листья и динозавры вместе - это огромная редкость. Для нас это целый потерянный мир», - подчеркнул он.

Специалисты говорят, что окаменелая экосистема указывает на то, что в Патагонии в то время был теплый и влажный климат и в поздний Меловой период здесь росли густые леса. Сегодня этот район напоминает степь, практически лишенную какой бы то ни было растительности, сообщает NEWSru Украина.

Поделитесь в соцсетях