1,2 тысячи тонн мазута плывут к берегам Крыма

Из-за непогоды в керченском проливе раскололся танкер с мазутом.

Российский танкер «Волгонефть-139» потерпел крушение неподалеку от порта «Кавказ» в Керченском проливе вчера утром. По предварительным данным, в море оказалось 1,2 тысячи тонн мазута. Сильный ветер несет его в сторону побережья Крыма, угрожая тяжелыми экологическими последствиями. Чтобы остановить мазутное пятно, украинские спасатели устанавливают на месте катастрофы боновые заграждения. Одновременно с этим сотрудники МЧС начали сбор нефтепродуктов при помощи сорбентов.
В МЧС Украины пока воздерживаются от оценок экологического бедствия. В то же время, российский «Гринпис» бьет тревогу. «На ликвидацию последствий этой аварии уйдет, по самому оптимистичному сценарию, несколько месяцев», — заявил руководитель токсической программы «Гринпис» России Алексей Киселев. В то же время замглавы Росприроднадзора Олег Митволь заявил, что если мазут начнет уходить на дно, «ликвидация последствий происшествия превратится в проблему нескольких лет».
Последствиями для окружающей среды грозит также крушение трех суден, груженных серой. «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель» пошли на дно с шестью тысячами тонн опасного вещества.
Кроме того, судно «Вера Волошина», следующее под российским флагом, село на мель недалеко от Судака. По этим же данным, еще две баржи сорвались с якоря и сели на мель у острова Тузла.
В течение дня российские и украинские спасатели принимали меры по спасению людей, находящихся на бортах суден. На момент сдачи номера в печать судьба 19 членов экипажей затонувших судов была неизвестна. Министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич вылетел в Крым для координации спасательных операций на море.

По фактам происшествий возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям «загрязнение вод» и «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта». Все пострадавшие в проливе суда принадлежат к классу река-море с мелкой осадкой и большой парусностью. По оценкам экспертов, капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море, где они могли маневрировать для противостояния волнам и ветру.

Попытка переждать удары ураганного ветра на якоре на открытом рейде в узкой горловине пролива стала приговором для судов. Между тем, отметил прокурор, «сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине». «До того, как они (капитаны) будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно», - сказал он.

Как передает ИТАР-ТАСС, в связи с происшествиями в Керченском проливе в порту Кавказ открыт телефон горячей линии. По номеру (8-6148) 58-146 родственники моряков пострадавших судов могут получить всю необходимую информацию.

По оценкам синоптиков, шторм в этом районе начинает стихать, но еще может продлиться 2-3 дня. Пока же его силы хватает, чтобы заблокировать мореплавание в заливе и не позволить развернуть сколь-нибудь масштабные работы по предупреждению экологической катастрофы, грозящей туристической «жемчужине» - прибрежной азово-черноморской зоне Украины и России.

40-километровый Керченский пролив - единственный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: принадлежащему Украине глубоководному Керчь-Еникальскому каналу (глубина 8 м), а также по двум мелководным российским фарватерам, рассчитанным на речные суда с небольшой осадкой. Ежегодно через пролив проходит до 9 тысяч судов.

Просмотров: 193

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Анастасия Косяк, домашний кондитер:

«Люблю атмосферные зимние вечера и безумно жду их»

среда, 20 октября

Сегодня

+10
+10
+10
+10
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 09:43

Роспотребнадзор: воздух в Екатеринбурге очистился от смога

Вредных примесей не обнаружено ни в одном районе города.

Сегодня в 09:36

В США чиновник-трансгендер получил звание четырхзвездного адмирала

Рэйчл Левин – самый высокооплачиваемый чиновник Америки.