На Азовском побережье погибли 30 тысяч птиц

Последствия воскресных ЧП с судами.

Едва ли не на каждом шагу Азовского побережья работают машины с цистернами - отсасывают с поверхности воды нефть, разлившуюся из-за воскресных ЧП с судами. А экскаваторы ковшами черпают ее с берега. Рядом жалобно пищат бакланы.

- 30 тысяч птиц, завязших в нефтепродуктах, погибло, еще столько же заражено и, скорее всего, тоже погибнет, - говорит руководитель краевого Росприроднадзора Сергей Величко. - Неизвестно, сколько мазута затонуло. Глубина там всего четыре метра, так что скоро все это даст о себе знать. Сейчас надо поставить пять тысяч боновых заграждений, которые будут собирать нефтепродукты. Есть опасность, что если они пролежат там до лета, то начнется процесс растворения. Страшно еще и то, что зона нереста рыбы вся в мазуте. Хамса, которая сейчас направляется к нам, скорее всего, не придет.

А вот паниковать по поводу серы не стоит, она в морской воде нейтральна.

- С нефтепродуктами легче бороться, пока они находятся на поверхности воды: есть технологии сбора, - сказал Виктор Тарасенко, председатель Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир». Когда нефть оседает на дно, это уже угроза всей морской флоре и фауне, морским птицам. Рыба будет гибнуть от недостатка кислорода, птицы, испачкавшись в нефти, не смогут взлететь и тоже не выживут. А те участки побережья, где нефть выбросит на берег, на несколько лет можно будет исключить из списка курортов, сообщает Комсомольская Правда.

В воскресенье шторм расколол танкер «Волгонефть-139» южнее порта «Кавказ» в Керченском проливе, соединяющем Азовское и Черное моря, и по меньшей мере 1.300 тонн мазута вылилось в море.
«Ликвидация последствий этого происшествия может занять несколько лет. Мы имеем дело с серьезной экологической катастрофой», - сообщил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь государственному телевидению.
Ситуация осложняется тем, что при низкой температуре воды мазут может уйти на дно, что осложнит ликвидацию последствий экологического бедствия.
Корпус еще одного танкера «Волгонефть-123» дал трещину, но утечки топлива не происходит, сообщили власти в понедельник утром.
Кроме того, в Керченском проливе затонули четыре российских грузовых судна, три из которых перевозили серу, а один - металлолом.
«Мы надеемся что сера во взаимодействии с морской водой не образует опасные для здоровья людей вещества», - сказал Митволь.
Еще шесть судов штормом вынесло на мель, сообщило МЧС, однако они не перевозили нефть или нефтепродукты. В районе катастрофы находятся 165 спасателей, которые уже нашли 35 моряков и продолжают поиски.
Власти склонны обвинять в случившемся капитанов: всем судам было разослано штормовое предупреждение, но некоторые решили его проигнорировать и вышли в море

По фактам происшествий возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по статьям «загрязнение вод» и «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта». Все пострадавшие в проливе суда принадлежат к классу река-море с мелкой осадкой и большой парусностью. По оценкам экспертов, капитаны, которые еще в субботу вечером получили штормовое предупреждение, имели шанс вывести суда в открытое море, где они могли маневрировать для противостояния волнам и ветру.

Попытка переждать удары ураганного ветра на якоре на открытом рейде в узкой горловине пролива стала приговором для судов. Между тем, отметил прокурор, «сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине». «До того, как они (капитаны) будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно», - сказал он.

Просмотров: 201

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

суббота, 23 октября

Сегодня

+7
+7
+7
+7
Днем
+8
+8
Вечером
Загрузка...