Анализ рынка оказания веб-услуг в Казахстане

Анализ рынка оказания веб-услуг в Казахстане - Фото 1

Спрос на диджитал-услуги в Казахстане, как и во всем мире, растет. Многие компании увеличивают расходы на продвижение в интернете. В целом динамика здесь положительная, но есть и нюансы. Более подробно о диджитал-услугах можно узнать здесь: https://ima.kz/almaty.

 

Участники рынка единодушны в своем мнении относительно того, что клиенты, обращаясь к ним, не понимают для чего нанимают их на работу. Многие компании, которые специализируются на продвижении сайтов, занимаются помощью раскрутки в Интернете, вынуждены добавить к своим услугам обучение клиентов.

 

Какие услуги диджитал-компаний наиболее востребованы в Казахстане?

 

  • smm;
  • таргетинг;
  • контекстная реклама;
  • разработка сайтов;
  • сео-оптимизация;
  • дизайн;
  • видеопроизводство;
  • анимация.

 

Такие услуги, как разработка сложных диджитал-проектов, проведение маркетинговых исследований, аналитика, репутационный маркетинг специалисты считают недостаточно востребованными на рынке Казахстана. Но предполагается, что со временем и здесь появится положительная тенденция.

 

Если говорить по сферам, то чаще всего за услугами в компании, которые занимаются продвижением сайтов, обращаются финансисты и люди, работающие с недвижимостью. Также часто клиентами становятся представители туристического бизнеса и пассажирских авиаперевозок. Стабилен рост также в фармацевтической отрасли.

 

Многие специалисты отмечают, что с развитием рынка диджитал-услуг в Казахстане можно ожидать появления более тесных взаимоотношений между конкурирующими компаниями, появления черного списка и списка самых добросовестных представителей бизнеса. Такая саморегуляция необходима для дальнейшего развития направления, считают специалисты. Но пока каждый участник на рынке сам по себе, отмечают они.

 

Стоит отметить, что сфера испытывает кадровый голод, страдает от консервативности клиентов. Большие риски в данном бизнесе связаны с тем, что оборудование приходится покупать в долларах. Недоверие клиентов – преодолимая проблема, но она все еще ощутимо тормозит развитие: многие не верят в результаты сео-продвижения.

 

Не смотря на сложности, рынок все-таки растет, как растет и количество человек, которое ежедневно пользуются Интернетом. Развитие этой сферы подстегивает статистика, с которой сложно поспорить. Компьютеризация и переход в онлайн-сферу многих услуг неминуема, и пандемия только ускорила этот процесс.

 

Просмотров: 996

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером