Брендинг – принципы разработки словесного товарного знака

Брендинг – принципы разработки словесного товарного знака - Фото 1
Фото: ipbrand.ru

Разработка словесного товарного знака (сокращенно СТЗ), или брендинг – одно из направлений в рекламе, позволяющих успешно продавать товар.

 

При разработке словесного знака обслуживания следует руководствоваться четвертой статьей Гражданского Кодекса РФ. От грамотного подхода зависит охраноспособность товарного знака.

 

 

Критерии оценки словесного товарного знака

 

Должное внимание следует уделить и рекламоспособности торговой марки, ведь от этого зависит то, как быстро выбранный бренд себя окупит. Существуют критерии оценки выбранного словесного обозначения:

  • он должен быть благозвучным, легко запоминаться и рифмоваться для использования в рекламных роликах,
  • иметь однозначное значение,
  • не иметь негативных ассоциаций.

 

Основы брендирования на конкретном примере

 

На примере ниже рассмотрены некоторые возможные названия мукомольного предприятия «МосОблМукКомбинат».

 

  1. «Мукамор». Присутствует корень «мука», хорошо ассоциируется с производимой продукцией, но само слово неблагозвучно, и похоже по произношению на «мухомор», что не способствует увеличению продаж муки.
  2. «Великомученик». Корень «велик» придает слову грандиозности, величия, но «мученик» может оттолкнуть своей негативностью – вряд ли кто-то при прочтении подумает о производителе муки. «Великомук» обладает схожей запоминаемостью и фонетическими ассоциациями, что и «великомученик».
  3. «Мукорона». Соединение двух слов «мук» и «корона» в одно приводит к полной ассоциации с продукцией комбината, к тому же наталкивает на мысль о королевском выборе.
  4. «Комукак». Пример сложного названия с точки зрения проведения параллели с товаром. Больше наводит на мысль о процессе выбора, нежели на сам товар.
  5. «Маленький Мук». Данное заимствованное название всем известной сказки очень хорошо ассоциируется с товаром, однако сложно представить комбинат маленького размера. В данном случае может возникнуть диссонанс с точки зрения позиционирования продукции.
  6. «Комукадзе». Пример заимствованного слова с измененной орфографией для большего сходства со звучанием наименования товара. По данному названию легко вырисовывается образ и можно быстро придумать рекламный ролик.

 

Все приведенные примеры можно отнести к группе названий-паразитов, т.е. названий, не имеющих собственного уникального бренда. Они могут существовать, но все же для успешного продвижения СТЗ требуется быть исключительным и произвести проверку товарного знака или бренда по реестру Роспатента. В этом и заключаются основные принципы нейминга.

 

 

 

Просмотров: 394

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

суббота, 20 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Вчера в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Вчера в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Вчера в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Вчера в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.