Челябинские школьники создали суперсплав с помощью скрепки и гвоздя

Старшеклассники поставили опыт на проекте «Тест-драйв в Уральском федеральном».

 

Старшеклассники из Челябинской области сумели создать суперсплав из скрепки и гвоздя. Необычный опыт школьники поставили в ходе мастер-класса на проекте «Тест-драйв в Уральском федеральном», который проходит в Екатеринбурге.

«Ученики разделились на команды, познакомились с оборудованием и вспомнили необходимые формулы, после чего они получили сплав с помощью электролиза. Скрепка в процессе выступила анодом, а гвоздь – катодом. Эти изделия подключили к преобразователю и опустили в кобальт, никель и медь, следя за реакцией. После опыта школьники проследовали в лабораторию и проанализировали состав полученных сплавов»,- рассказали организаторы «Тест-драйва в Уральском федеральном».

 

По завершению эксперимента участники проекта поделились впечатлениями и отметили, на что сегодня, по их мнению, следует обратить внимание современным научным деятелям.

«Ученые должны осознавать, что уже в скором времени разработками в разных областях займется искусственный интеллект. Поэтому сегодня, в эпоху цифровизации, человеку нужно объединяться с технологиями, которые активно появляются и внедряются в повседневную жизнь»,- рассказали участники из Златоуста.

 

Не менее интересные опыты ждали старшеклассников на практическом занятии «Числа в химии», на котором доцент ХТИ УрФУ Альфред Габдуллин построил Пизанскую башню из кристаллов ацетата натрия. Преподаватель с помощью различных манипуляций и смешивания разных компонентов добился изменения цвета, а сама реакция сопровождалась выделением тепла.

 

Профессор кафедры органической и молекулярной химии доктор химических наук Евгений Уломский, в свою очередь, познакомил школьников с изобретениями, без которых сегодня не могут обойтись современные химики, и напомнил ребятам ключевые научные термины.

 

«Химики даже в самых, что называется, милиграммовых количествах имеют дело с огромным числом единиц — молекул, атомов, ионов. Второй частью мозга ученые должны представлять, сколько там каждого отдельного вещества и как они друг с другом взаимодействуют»,- пояснил Евгений Уломский.

 

Полученные знания школьникам не пришлось откладывать в долгий ящик – на следующий день после мастер-классов они сдали импровизированный экзамен, который подвел итоги их пребывания на проекте «Тест-драйв в Уральском федеральном».

 

Напомним, что представители нескольких школ Челябинской области вошли в состав участников уникальной образовательной акции, ежегодно проходящей в УрФУ. На протяжении двух дней во время новогодних каникул – 8 и 9 января – старшеклассники в полной мере окунулись в студенческую жизнь. Школьники приняли участие в насыщенной образовательной программе, а также в спортивных мероприятиях и флешмобе.

 

Просмотров: 1862

Автор: Кирилл Фетисов

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Маргарита Нагорнова, РАНХиГС:

«Сентябрь и осень в целом - это то самое время, когда можно начать что-то новое»

воскресенье, 27 сентября

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+2
+2
Вечером
Загрузка...

Последние события

25 сентября 2020 в 23:53

Впервые в сезоне «Автомобилист» не набрал очков

Минское «Динамо» победило в основное время – 3:4.

25 сентября 2020 в 21:11

Министр ЖКХ РФ и губернатор Свердловской области торжественно открыли центральную площадь Верхотурья

Открытие площади приурочили к празднику в честь святого Симеона Верхотурского.

25 сентября 2020 в 19:12

В Свердловской области добровольцам поставили первые прививки от коронавируса

Испытуемыми стали двое уральских врачей.