Доступная среда в школе

Доступная среда в школе  - Фото 1

Доступная среда в школе – это программа, направленная на организацию уникальной системы передвижения и обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она создает условия для комфортного образовательного процесса и развития новых навыков, помогает преодолеть детям-инвалидам самоизоляцию и социально адаптироваться в коллективе.

 


Задачи программы


«Доступная среда» предоставляет необходимые условия для детей с ограниченными возможностями.


1.    Обустраивается безбарьерная среда: устанавливается специальное оборудование для беспрепятственного перемещения инвалидов по образовательным учреждениям и въезда в них (пандусы, мобильные подъемники и перила), создается возможность совместного обучения детей с ограничениями и здоровых.
2.    Развивается система инклюзивного образования, при которой любому человеку предоставляется возможность получения знаний, несмотря на индивидуальные физические, интеллектуальные и другие особенности.
3.    Создаются необходимые условия для реабилитации детей с ограниченными возможностями социально-культурными и физкультурными методами и полноценной интеграции в общество. Такие обучающиеся также будут участвовать в спортивных мероприятиях с учетом возможностей их здоровья.
4.    Программа развивается при участии учеников, учителей и родителей. Оказывается любая физическая и психологическая помощь для реализации системы. Проводятся работы, направленные на решение социальных проблем и создание взаимопонимания между обучающимися.
5.    Предоставляются возможности получения информации и знаний в любой форме, ведь нередко дети-инвалиды не имеют доступа к разным печатным и электронным источникам.

 


Главные цели «Доступной среды»

 

Доступная среда в школе  - Фото 2

 

Программа добивается формирования здоровых отношений между учениками и качественного совместного обучения. Есть и другие важные цели:


•    развитие потенциала в творческих сферах и спорте, формирование ценных навыков и умений;
•    адаптация в здоровом обществе, чтобы ребенок с ограниченными возможностями не чувствовал негативного отношения и считал себя полноценным членом коллектива;
•    организация реабилитации и психолого-педагогического влияния.

 

Для реализации программы подготавливают педагогов – классные руководители и учителя профильных предметов проходят курсы и посещают семинары для подготовки к современным реалиям. Такая система обеспечивает возможности для обучения и свободного передвижения детей-инвалидов по общеобразовательным учреждениям – обучающиеся с ограниченными возможностями наравне со здоровыми будут развиваться в обществе.


Фото: mobillegends.net, bryansk.zoon.ru.

 



 

Просмотров: 700

Читайте нас в соцсетях
Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности