Что такое жалоба и в каких случаях ее стоить писать
Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право обращаться в государственные органы, в том числе и с жалобами. Возникает множество неприятных ситуаций: идет человек по улице и видит неубранный лед на крыльце, переполненный мусорный бак, вытоптанные цветочные клумбы или стаю злых бродячих собак. Или возникшее ДТП, из-за которого водители выясняют отношения при помощи рукоприкладства, а полиция стоит в стороне и смотрит на них.
Конечно же, так быть не должно. Если в таких случаях ответственные лица не знают или не хотят знать о проблеме, то единственный выход – рассказать о ней самостоятельно. Сделать это можно с помощью жалобы.
Жалобы могут быть:
- Индивидуальными. Они предполагают обращение от одного физического лица.
- Коллективными. Такие жалобы содержат подписи двух и более человек, чьи права были нарушены.
Требования к жалобе
Обращение можно составить в свободной форме. В то же время есть несколько требований, при соблюдении которых жалобу точно рассмотрят и примут по ней решение в интересах заявителя.
Данные требования прописаны в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
- Читаемость. Сотрудник государственного органа, который получит жалобу, должен понимать, о чем идет речь. Если заявитель пишет жалобу от руки, то почерк должен быть разборчивым. Также лучше избежать сложных конструкций и неуместных терминов.
- Авторство. Государственные органы не рассматривают анонимные обращения, поэтому в заявлении необходимо указать имя заявителя, почтовый адрес и контактные данные.
- Вежливость. Документы с содержанием ненормативной лексики и оскорблений не рассматриваются.
- Сохранение тайны. Сотрудник, принявший к рассмотрению жалобу, имеет право отказать в решении проблемы, если это связано с разглашением персональных данных или государственной тайны.
Способы подачи жалобы в государственные органы
Существует несколько способов направить жалобу в государственные структуры:
- Письменное обращение на бумаге. Его можно отправить по почте заказным письмом.
- Устная жалоба. Может быть озвучена на личном приеме у должностного лица в государственном органе.
- Заявление в электронном виде. На сайтах государственных структур есть специальные формы для обращений, которые нужно заполнить и отправить по электронной почте, прикрепив дополнительные материалы.
В жалобе необходимо обосновать свою позицию, привести факты и сослаться на нормы закона. Для написания юридически корректного и эффективного обращения можно обратиться за помощью к юристу по составлению жалобы.
Просмотров: 845
Автор: Редакция JustMedia.ru