Выбор транспортной компании для поставки товара в маркетплейсы — одна из главных задач продавца. От ее правильного решения зависит многое — в том числе то, будет ли товар приходить на склад вовремя. А это очень важно — особенно в горячий сезон, когда за один день селлер может заработать больше, чем в “мертвый” месяц.
Прежде чем обозначить главные критерии выбора транспортной компании, нужно разобраться с тем, как груз поступает в маркетплейс. Именно понимание этой схемы и позволит понять, на что смотреть при поиске ТК. Чтобы привести максимально подробный пример, мы берем за основу схему “Деловых Линий”. И уже в процессе ее описания станет ясно, почему выбрана именно эта транспортная компания.
Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом.
В данном случае, как мы уже сказали, передача груза осуществляется компании “Деловые Линии”. На этом этапе продавцу необходимо рассчитать доставку — ее дату и стоимость. Это можно сделать в калькуляторе на сайте перевозчика либо в мобильном приложении. Также можно позвонить на выделенный номер для поставщиков.
Дате доставки следует уделить как можно больше внимания. Здесь ответственность в том числе и на стороне на стороне заказчика. Если он сделает неверные расчеты, то даже при соблюдении сроков со стороны перевозчика продукция приедет на место позже — и часть выручки будет упущена.
К полученным срокам в калькуляторе на сайте или в приложении нужно добавить один-два дня, которые уйдут на дополнительную проверку груза в ТК. Эти два дня в “Деловых Линиях” тратятся на то, чтобы проверить маркировку, упаковку, а также помочь в исправлении ошибок, если они были допущены. Как только транспортная компания ввела такую процедуру, количество отказов в приеме груза со стороны маркетплейсов уменьшилось в 6 раз. Это колоссальный показатель, который позволяет большому количеству клиентов экономить время и сохранять свои деньги.
Если продавец заинтересован в том, как доставить товар в маркетплейс быстрее и сократить количество отказов, на этом этапе ему нужно проявить максимум внимания. Важно постоянно мониторить правила площадки, следить за их изменениями и в точности соблюдать все рекомендации. Чаще всего отказ маркетплейса обусловлен именно тем, что селлер неправильно упаковал, промаркировал поставку либо допустил ошибки в личном кабинете маркетплейса при формировании поставки. Как показывает практика, элементарное соблюдение правил, которые находятся в свободном доступе, решает большинство проблем доставки.
Думая, какую транспортную компанию выбрать для доставки грузов на маркетплейсы, нужно обязательно смотреть условия приемки. Например, “Деловые Линии” либо доставляют товар от адреса клиента, либо принимают грузы в своих подразделениях. В первом случае, если в городе заказчика есть терминал “ДЛ”, на доставку от адреса до 31.01.23 действует скидка 100%.
Полученный транспортной компанией груз направляется на терминал ТК, который находится ближе всего к нужному складу маркетплейса. В течение 1-2 дней специалисты проверяют маркировку и упаковку (напомним, что это схема “Деловых Линий”), а дальше товар ожидает решения. Если есть какие-то проблемы или ошибки, представители ТК связываются с селлером и помогают устранить ошибку. Когда продавец оперативно реагирует на письма и звонки, ошибки быстро исправляются — и груз готов к передаче на склад маркетплейса. Дата доставки тоже согласовывается с селлером в течение суток после прибытия груза на ближайший терминал ТК.
В этой схеме есть очень важный момент: сам продавец должен всегда находиться на связи. Чем быстрее он реагирует на сообщения от ТК — тем быстрее груз будет подготовлен к следующему этапу. В противном случае время доставки может затянуться.
Когда продукция полностью готова и все сроки согласованы, остается передать груз на склад торговой площадки. За день до этого “Деловые Линии” отправляют селлеру данные машины и водителя. Эта информация нужна для того, чтобы продавец мог оформить в личном кабинете маркетплейса специальный пропуск. Информация приходит после 19:00 накануне дня доставки (по времени региона доставки), а пропуск селлером в ЛК маркетплейса оформляется до 8:00 следующего дня — также по времени региона. Это важно учитывать и тоже оставаться на связи.
В день доставки машина “ДЛ” отправляется на склад маркетплейса. Если во время приемки возникают сложности, менеджер связывается с селлером и в течение 30 минут помогает решить вопрос. В ситуациях, когда проблему не удалось устранить или селлер был не на связи, груз вернется на ближайший терминал перевозчика. Затем представители компании снова связываются с клиентом и решают вопрос о повторной дате доставки.
Когда вопросов к грузу нет, он передается на склад маркетплейса — и в личном кабинете поставщика маркетплейса появляется соответствующая отметка.
На примере этой схемы хорошо видно, на что обращать внимание при выборе транспортной компании. Хороший перевозчик всегда поддерживает обратную связь с клиентом, а также делает все, чтобы груз был принят маркетплейсом с первого раза. Удобное и простое управление заказом при работе с транспортной компанией, а также всесторонняя поддержка со стороны менеджеров ТК максимально упрощают задачу продавцу.
Схема “Деловых Линий” — отличный пример того, как должна работать доставка на маркетплейсы. Если сам селлер соблюдает правила подготовки груза и всегда остается на связи, количество отказов сводится к минимуму. Благодаря этому можно заработать гораздо больше при тех же усилиях.
Просмотров: 1172