
Ламинат – один из самых популярных вариантов напольного покрытия. Вопрос его выбора особенно актуален при ремонте. У материала немало достоинств – простой в укладке и легкий в уходе, долговечный (если приобрести качественное покрытие), не выгорает, возможен монтаж с «теплым полом». Имеются и недостатки, в частности, низкая устойчивость к воде, повышенные требования к ровной поверхности основания.
Перед покупкой следует внимательно изучить информацию на упаковке, где указываются вес, площадь, количество, размеры ламелей, класс прочности, характеристики коллекции.
Необходимо учитывать, в каком помещении планируется укладывать ламинат. Существуют 4 основных класса износостойкости:
Выпускается ламинат с маркировкой 21,22, 23, его называют бытовым. По цене он доступнее, но прослужит меньше, чем более прочные аналоги.
Надо обращать внимание на другую шкалу качественных характеристик, она касается стойкости верхнего слоя доски к царапинам и истиранию. Бывает 5 классов (от 1 до 5). Чем выше цифра, тем больше стойкость ламели.
Есть и другие факторы, которые являются важными при выборе напольного покрытия:
Покупатели всегда обращают внимание на цвет и дизайн ламината. За них отвечает декоративный слой и частично защитная пленка. Выбор вариантов огромный. Выпускается доска, имитирующая срез дерева разных пород, камень, плитку и т.д.
Цвет ламината следует выбирать не только в зависимости от предпочтений, но и общего оформления пространства. Так, дизайнеры не рекомендуют приобретать ламели одного цвета с покрытием стены. Контрастные тона предпочтительнее. Для маленьких помещений следует брать светлые тона, для просторных – темные.
Имеет значение и ширина доски. Ламинат выпускается в размерном диапазоне от 90 мм до 330 мм. Широкие доски смотрятся красиво, но в маленьких комнатах использовать лучше более узкие ламели.
Изделия ряда коллекция можно укладывать на «теплый пол», допускается постепенное нагревание доски до 28 градусов. Ламель не должна быть слишком толстой.
При выборе значение имеет и фирма–производитель. Известные бренды стоят дороже, но больше шансов купить продукцию высокого качества.