Железнодорожное полотно состоит из путей, которые в свою очередь включают такие важные элементы, как рельсы, детали креплений и соединений, опоры и балластную призму. Но именно по рельсам определяется тип ВСП: тяжелый и особой тяжелый, нормальный.
Различные типы рельсов, с характеристиками которых можете ознакомиться по ссылке https://www.mtrk.ru/ves/ , обеспечивают подходящую поверхность с технической точки зрения для направления колес. При этом во время передвижения состава сопротивление достигается минимально возможное.
Виды рельсов, определенные ГОСТ
В стандартах Р 21585-2000 указано, что рельсы реализуются в таких вариациях: Р50, 65, 65К и 75.
У них есть общие технические параметры:
• Единые габариты поперечного профиля;
• наличие прямолинейности в плоскостях;
• положенный допуск;
• материал изготовления;
• показатели твердости материала (стали);
• список недопустимых повреждений и дефектов.
Кроме того, все указанные виды укладываться как в звеньевых, так и в бесстыковых зонах.
Параметры классификации рельсов
Различные типы предназначены для путей, отличающихся грузонапряженностью. Также изделия отличаются наличием или отсутствием термообработки для повышения прочности, охлаждения, отверстий под крепления, технологией обработки стали и т. д. Указанные параметры можно найти в маркировке рельс, используемой при классификации.
1. Грузонапряженность. Показатель измеряется в млн. тонн на 1 км в год. Для Р50, Р65 и Р75 он составляет 10-25, следом 25-75 и 75 соответственно. Тип Р65К устанавливается на кривых участках дороги, что позволяет замедлить боковой износ. Внешне они отличаются строением верхней части и внешним видом боковых граней головки.
2. Качество. Под влиянием повышенных температур растет прочность рельс. Изделия бывают типа В (высшее качество, повышенная прямолинейность, нагрузка более 1100 млн. тонн), Т1 (нормальное) и Н (слабое).
3. Вид сырья. Рельсы могут изготавливаться как их исходных, так и их непрерывно-литых стальных заготовок, слитков. Узнать тип стали можно по маркировке, совпадающей с заглавной буквой материала: электросталь, мартеновская и конвертерная (Э, М и К соответственно).
4. Вид противофлокенной термической обработки. Рельсы отличаются по методу такой обработки: вакуумирование материала, изотермическая выдержка, а также охлаждение.
Соответственно, тип рельс можно определить, умея расшифровывать буквенные обозначения по общепринятой классификации.
Рассмотрим на примере. Если на рельсе написано Р50-Т1-К76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000, то это тип Р50 нормального качества, изготовленный из конвертерной стали, присутствуют болтовые отверстия (3 шт.) на концах, производство согласно стандартов ГОСТ.
Просмотров: 531