Не всегда автовладелец после окончания зимы успевает сменить покрышки на колесах. Иногда не хватает времени, а кто-то просто ленится, полагая, что езда на зимней резине в теплый сезон не повлечет нежелательных последствий. Стоит подробнее рассмотреть, почему не стоит эксплуатировать авто с несезонными шинами.
Рассматривая, почему нельзя оставлять на лето зимнюю резину на автомобильных колесах, можно исходить из нескольких критериев оценки.
Если оценивать, чем опасна эксплуатация автомобиля с зимними покрышками в теплое время года, то это объясняется несколькими причинами:
С учетом перечисленных условий, если рассматривать, опасно ли оставаться летом на зимних покрышках, ответ однозначный – риски существенно возрастают, в том числе и при езде на нешипованной резине.
Еще один критерий оценки – финансовый. Если переставлять покрышки в автосервисе, за эту услугу придется заплатить от 1 500 до 3 000 руб., в зависимости от характеристик колес и тарифов СТО.
Также придется потратиться на саму резину, если в течение прошлого сезона она пришла в негодность. Цена, в зависимости от модели автомобиля, составляет около 5 000 – 7 000 руб. за единицу.
Учитывая фактор безопасности, вряд ли экономия оправдана. Это тем более справедливо, что при самостоятельной замене, если прошлогодние покрышки еще в удовлетворительном состоянии, потратить придется только личное время и силы.
Важно понимать, что резина для зимы летом изнашивается намного быстрее, чем при эксплуатации в условиях пониженных температур. Остаточная величина протектора может сократиться более чем на 4 мм, поэтому следующей осенью все равно придется покупать новые покрышки для холодного сезона. Это полностью исключает возможность какого-либо финансового выигрыша.
Еще один минус в материальном плане – возрастание расхода топлива, поскольку летняя резина сильнее проскальзывает по сухому дорожному покрытию, по сравнению с зимней.
Не самый очевидный аргумент против перехода с наступлением тепла на летние шины – снижение шума при движении. Зимние покрышки сделаны из более мягкой резины, по сравнению с летними, а рисунок протектора составлен из узких блоков, поэтому при езде автомобиль меньше шумит. Но, учитывая перечисленные выше условия, вряд ли это имеет критическое значение.
Раньше ПДД не предусматривали наказание за езду на зимних покрышках в летний сезон. Изменения внесли в сентябре 2023 года. Если рассматривать, разрешено ли ездить на несезонной резине летом, в соответствии с современной редакцией Правил, то запрет установлен исключительно на шипованные шины.
Это условие установлено Техническим регламентом (ТР ТС) Таможенного союза, действующего в том числе и на территории России, который определяет условия по состоянию и допуску транспортных средств к эксплуатации.
Поэтому, если водителя остановит инспектор ГАИ, установив факт езды на шипованной резине в течение летнего сезона, это может окончиться такими негативными последствиями, согласно ст. 12.5 КоАП РФ:
Кроме условий безопасности, законодательство объясняет такой запрет повышением износа дорожного покрытия.
В соответствии с действующим законодательством, переход на летние шины нужно осуществлять не позже 1 июня.
Если коротко подытожить, можно ли ездить летом на автомобиле с зимней резиной, то действующими законодательными нормами это запрещено, только если речь идет о шинах с шипами. Но с точки зрения безопасности и экономической целесообразности, замену выгоднее сделать своевременно и при нешипованных покрышках, чтобы исключить серьезные риски для водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов.
Просмотров: 864
Автор: Редакция JustMedia