Особенности применения тонировки в РФ

Тонировка является одним из основных элементов тюнинга автомобиля.

Особенности применения тонировки в РФ - Фото 1

Тонировка является одним из основных элементов тюнинга автомобиля. Она облагораживает внешний вид машины, скрывает салон от любопытных глаз, защищает водителя и пассажиров от слепящего солнца и минимизирует риски выгорания внутренних поверхностей. Все перечисленные преимущества гарантируются при условии, что тонировочное покрытие обладает высокими качественными характеристиками.

 

Правила тонировки в Российской Федерации

 

Затемненные стекла в автомобиле – сегодня скорее норма, чем исключение. Для большинства владельцев личного транспорта машина – не только средство передвижения. Комфорт, уют, презентабельность – главные критерии, которые предъявляются к современному автомобилю.

 

Однако, стремясь изменить и выделить собственное авто, не стоит забывать о правилах и особенностях тонировки, действующих на территории РФ.

 

Разрешенная тонировка

 

Допустимая светопропускная способность автомобильных стекол регламентирована специальными стандартами: ГОСТом 32565-2013 и ГОСТом 33997-2016. Сегодня требования не изменились.

 

В зависимости от вида окна значения максимального затемнения различны:

 

  • Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света. Только так оно обеспечит хороший обзор дороги. От этого зависит безопасность и здоровье водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения.
  • Боковые передние стекла в машине могут быть затемнены максимум на 30%. Это значит, что их светопропускная способность должна иметь 70%. Наблюдение за боковыми частями трассы также очень важно.
  • Задние боковые окна в автомобиле могут быть покрыты пленкой любой плотности.
  • Заднее стекло в машине также разрешается полностью затемнить, но только при наличии внешних зеркал заднего вида.

 

Недопустимо использовать для защиты пленку с зеркальным эффектом. Прямого запрета в требованиях ГОСТа нет, но этот аспект оговаривается в техническом регламенте Таможенного Союза.

 

Нюансы затемнения стекол

 

Выбирая плотность тонировочного покрытия, необходимо учитывать важный момент – даже в новом автомобиле окна не обладают 100-процентной прозрачностью. Лишь в идеальных лабораторных условиях стеклянная поверхность способна пропускать через себя весь свет.

 

Окна в машине, приобретенной в автосалоне, обладают светопропускной способностью на 95%.

 

Со временем поверхность стекла покрывается микротрещинами, мутнеет. Чрез 3-5 лет эксплуатации этот показатель снижается приблизительно на 5 единиц и составляет всего 90%.

 

Получается, что затемнять передние боковые и лобовые стекла возможно только пленкой с показателем в 15%. Это будет соответствовать правилам ГОСТа. Но такая тонировка по сути бессмысленна. Она не сможет защитить от яркого света и скрыть содержимое салона от чужих глаз.

 

Поэтому многие автолюбители отказываются от этой идеи, выбирая другой вариант. По правилам ГОСТа разрешается затемнять лобовое окно сверху цветной пленкой шириной не более 14 см. Это прикрывает глаза водителя от слепящих солнечных лучей. Уровень светопропускной способности защитной полосы не ограничивается.

 

Расчет уровня тонировки по формуле

 

Светопропускной коэффициент окон в автомобиле можно рассчитать самостоятельно. Для этого необходимо знать уровень пропускания света установленных заводских стекол машины (95%) и соответствующий показатель тонировочного покрытия (70%). Значения перемножаются и делятся 100%.

 

Формула расчета: 95*70/100

 

В итоге получается – 66,5%. Такой показатель нарушает предписанные ГОСТом требования.

 

Проверка степени затемнения стекол сотрудником ГИБДД

 

По правилам инспектор дорожного движения имеет право замерить уровень затемнения окон в автомобиле. Любому водителю следует ознакомиться с правилами данной процедуры:

 

  • инспектор должен использовать сертифицированное оборудование для замера;
  • водитель вправе потребовать сертификат на замерительное устройство;
  • при проведении процедуры необходимо следить, чтобы к датчикам прибора не были прикреплены лишние пленки и посторонние элементы;
  • погодные условия, при которых осуществляется проверка, в правилах не указываются (даже если на улице туман или дождь, замеры считаются действительными);
  • в случае несогласия водителя с показаниями прибора, процедура проводится повторно в присутствии понятых;
  • при превышении значений сотрудник ГИБДД вносит показания прибора в протокол;
  • на основе составленного протокола выписывается штраф;
  • размер штрафа за нарушение – 500 рублей.

 

Вместе с оплатой назначенной суммы владельцу придется снять тонировочное покрытие. Это можно сделать тут же на месте. В противном случае водителю выдается предписание об удалении защитной пленки. Устанавливается срок для выполнения требования – 10 суток.

 

Просмотров: 1253

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости
пятница, 12 августа

Сегодня

+20
+20
+26
+26
Днем
+20
+20
Вечером

Последние события

Студенты из Екатеринбурга создали гоночный болид, работающий на электричестве

Вчера в 17:40

Студенты из Екатеринбурга создали гоночный болид, работающий на электричестве

И работают над созданием беспилотного автомобиля.

Эндокринолог Лазуренко рассказала, кому нельзя есть гречку

Вчера в 17:16

Эндокринолог Лазуренко рассказала, кому нельзя есть гречку

Также эксперт дала полезные советы по ее употреблению.

Открытый на финальную распродажу H&M парализовал «Мегу» огромной очередью

Вчера в 17:08

Открытый на финальную распродажу H&M парализовал «Мегу» огромной очередью

Люди стоят за резиночками, базовыми вещами и нижним бельем.

Поликлиникам Свердловской области передали более 60 автомобилей

Вчера в 16:39

Поликлиникам Свердловской области передали более 60 автомобилей

Общая стоимость транспорта - 115,1 млн рублей.