Тонировка является одним из основных элементов тюнинга автомобиля.
Тонировка является одним из основных элементов тюнинга автомобиля. Она облагораживает внешний вид машины, скрывает салон от любопытных глаз, защищает водителя и пассажиров от слепящего солнца и минимизирует риски выгорания внутренних поверхностей. Все перечисленные преимущества гарантируются при условии, что тонировочное покрытие обладает высокими качественными характеристиками.
Затемненные стекла в автомобиле – сегодня скорее норма, чем исключение. Для большинства владельцев личного транспорта машина – не только средство передвижения. Комфорт, уют, презентабельность – главные критерии, которые предъявляются к современному автомобилю.
Однако, стремясь изменить и выделить собственное авто, не стоит забывать о правилах и особенностях тонировки, действующих на территории РФ.
Допустимая светопропускная способность автомобильных стекол регламентирована специальными стандартами: ГОСТом 32565-2013 и ГОСТом 33997-2016. Сегодня требования не изменились.
В зависимости от вида окна значения максимального затемнения различны:
Недопустимо использовать для защиты пленку с зеркальным эффектом. Прямого запрета в требованиях ГОСТа нет, но этот аспект оговаривается в техническом регламенте Таможенного Союза.
Выбирая плотность тонировочного покрытия, необходимо учитывать важный момент – даже в новом автомобиле окна не обладают 100-процентной прозрачностью. Лишь в идеальных лабораторных условиях стеклянная поверхность способна пропускать через себя весь свет.
Окна в машине, приобретенной в автосалоне, обладают светопропускной способностью на 95%.
Со временем поверхность стекла покрывается микротрещинами, мутнеет. Чрез 3-5 лет эксплуатации этот показатель снижается приблизительно на 5 единиц и составляет всего 90%.
Получается, что затемнять передние боковые и лобовые стекла возможно только пленкой с показателем в 15%. Это будет соответствовать правилам ГОСТа. Но такая тонировка по сути бессмысленна. Она не сможет защитить от яркого света и скрыть содержимое салона от чужих глаз.
Поэтому многие автолюбители отказываются от этой идеи, выбирая другой вариант. По правилам ГОСТа разрешается затемнять лобовое окно сверху цветной пленкой шириной не более 14 см. Это прикрывает глаза водителя от слепящих солнечных лучей. Уровень светопропускной способности защитной полосы не ограничивается.
Светопропускной коэффициент окон в автомобиле можно рассчитать самостоятельно. Для этого необходимо знать уровень пропускания света установленных заводских стекол машины (95%) и соответствующий показатель тонировочного покрытия (70%). Значения перемножаются и делятся 100%.
Формула расчета: 95*70/100
В итоге получается – 66,5%. Такой показатель нарушает предписанные ГОСТом требования.
По правилам инспектор дорожного движения имеет право замерить уровень затемнения окон в автомобиле. Любому водителю следует ознакомиться с правилами данной процедуры:
Вместе с оплатой назначенной суммы владельцу придется снять тонировочное покрытие. Это можно сделать тут же на месте. В противном случае водителю выдается предписание об удалении защитной пленки. Устанавливается срок для выполнения требования – 10 суток.
Просмотров: 1588
Автор: Редакция JustMedia.ru