Полиуретан или резина – какой материал сайлентблоков лучше

Фото  предоставлено  www.avto.pro
Фото предоставлено www.avto.pro

Сайлентблоки ходовой имеют схожую конструкцию. Пара металлических втулок соединяются упругой вставкой, необходимой для гашения колебаний. От материала втулки зависит общий ресурс сайлентблока. Хоть производителя резинометаллических изделий постоянно экспериментируют с материалами, сегодня имеют распространение только два: резина и полиуретан. Принято считать, что полиуретановый сайлентблок задней балки подходит только спортивным автомобилям. Специалисты маркетплейса Avto.pro расскажут о плюсах и минусах обоих материалов.

 

Отличия материалов

 

Подвеска автомобиля может включать свыше 20 сайлентблоков и втулок. Они гасят до 50% силы удара при попадании автомобиля в яму. Оставшиеся 50% поглощаются другими элементами ходовой, а также трансмиссией. Если энергия гасится слабо, водитель и пассажиры салона почувствуют вибрации, удары, а также услышат стук в подвеске. При сравнении резиновых и полиуретановых сайлентблоков обычно учитывают следующее:

 

  • Эксплуатационный ресурс. У полиуретановый изделий он в 4-5 выше, чем у резиновых;
  • Стойкость к ударным нагрузкам. Полиуретан вне конкуренции;
  • Стойкость к перепадам температур. Полиуретан вне конкуренции;
  • Стойкость к скручиванию. Выше у резины;
  • Стоимость изделий. Полиуретан обходится дороже.

 

Оценка комфорта субъективна, однако подавляющее большинство водителей считают полиуретановые сайлентблоки и втулки неподходящим вариантом для, к примеру, семейного автомобиля. Полиуретановые вставки хуже отрабатывают изъяны дорожного полотна. Их продолжительное использование также приводит к постепенному снижению жесткости кузова.

 

Нужен ли полиуретан в подвеске

 

Подвеска подавляющего большинства автомобилей не является жесткой – детали немного играют, распределяя нагрузки и давая проставкам гасить удары и вибрации. Подвеска автомобилей бизнес-класса обычно мягкая. В бюджетном транспорте она жестче. Общая черта у них одна: подвеска такого транспорта рассчитана на использование мягких резиновых вставок.

 

Полиуретановые сайлентблоки подойдут спортивным авто при условии езды по качественным покрытиям, а также автомобилям бизнес-класса. Для городского транспорта с изначально жесткой подвеской это плохой вариант. Езда по брусчатке и ухабистым дорогам станет некомфортной. Не стоит брать полиуретан только из-за его долговечности – учтите все факторы.

 

 

 

Просмотров: 870

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

понедельник, 29 ноября

Сегодня

-2
-2
-1
-1
Днем
-1
-1
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 10:30

Россиянка не смогла уехать из ЮАР в Россию из-за нового штамма COVID-19

Все авиаперелеты резко отменили.

Сегодня в 10:01

В Екатеринбурге сменилось название трех остановок общественного транспорта

«Федерации профсоюзов» и «УЗТМ» больше не существует.

Сегодня в 09:47

Япония временно не будет выдавать визы из-за омикрон-штамма

Эта мера вступит в силу с 30 ноября.

Сегодня в 09:42

В Екатеринбурге в пожаре погибли двое пенсионеров

Следственный комитет проводит проверку.