Полиуретан или резина – какой материал сайлентблоков лучше

Полиуретан или резина – какой материал сайлентблоков лучше - Фото 1
Фото предоставлено www.avto.pro

Сайлентблоки ходовой имеют схожую конструкцию. Пара металлических втулок соединяются упругой вставкой, необходимой для гашения колебаний. От материала втулки зависит общий ресурс сайлентблока. Хоть производителя резинометаллических изделий постоянно экспериментируют с материалами, сегодня имеют распространение только два: резина и полиуретан. Принято считать, что полиуретановый сайлентблок задней балки подходит только спортивным автомобилям. Специалисты маркетплейса Avto.pro расскажут о плюсах и минусах обоих материалов.

 

Отличия материалов

 

Подвеска автомобиля может включать свыше 20 сайлентблоков и втулок. Они гасят до 50% силы удара при попадании автомобиля в яму. Оставшиеся 50% поглощаются другими элементами ходовой, а также трансмиссией. Если энергия гасится слабо, водитель и пассажиры салона почувствуют вибрации, удары, а также услышат стук в подвеске. При сравнении резиновых и полиуретановых сайлентблоков обычно учитывают следующее:

 

  • Эксплуатационный ресурс. У полиуретановый изделий он в 4-5 выше, чем у резиновых;
  • Стойкость к ударным нагрузкам. Полиуретан вне конкуренции;
  • Стойкость к перепадам температур. Полиуретан вне конкуренции;
  • Стойкость к скручиванию. Выше у резины;
  • Стоимость изделий. Полиуретан обходится дороже.

 

Оценка комфорта субъективна, однако подавляющее большинство водителей считают полиуретановые сайлентблоки и втулки неподходящим вариантом для, к примеру, семейного автомобиля. Полиуретановые вставки хуже отрабатывают изъяны дорожного полотна. Их продолжительное использование также приводит к постепенному снижению жесткости кузова.

 

Нужен ли полиуретан в подвеске

 

Подвеска подавляющего большинства автомобилей не является жесткой – детали немного играют, распределяя нагрузки и давая проставкам гасить удары и вибрации. Подвеска автомобилей бизнес-класса обычно мягкая. В бюджетном транспорте она жестче. Общая черта у них одна: подвеска такого транспорта рассчитана на использование мягких резиновых вставок.

 

Полиуретановые сайлентблоки подойдут спортивным авто при условии езды по качественным покрытиям, а также автомобилям бизнес-класса. Для городского транспорта с изначально жесткой подвеской это плохой вариант. Езда по брусчатке и ухабистым дорогам станет некомфортной. Не стоит брать полиуретан только из-за его долговечности – учтите все факторы.

 

 

 

Просмотров: 4673

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

среда, 17 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Свердловской области стали вводить меньше жилья в эксплуатацию

Вчера в 17:59

В Свердловской области стали вводить меньше жилья в эксплуатацию

Об этом говорят данные Свердловскстата.

От идеи до оценки ее жизнеспособности: в Екатеринбурге старшеклассники учились создавать свой бизнес

Вчера в 17:44

От идеи до оценки ее жизнеспособности: в Екатеринбурге старшеклассники учились создавать свой бизнес

В гимназии №9 прошла образовательная встреча, посвящённая работе корпораций с инвесторами.

Денис Паслер выбрал руководителя госпиталя для ветеранов в Екатеринбурге

Вчера в 16:23

Денис Паслер выбрал руководителя госпиталя для ветеранов в Екатеринбурге

Заведение возглавит сотрудница, проработавшая там с 1988 года.

В Германии задержали в аэропорту главного тренера «Зенита» Семака вместе с супругой

Вчера в 16:17

В Германии задержали в аэропорту главного тренера «Зенита» Семака вместе с супругой

Они опоздали на рейс и заплатили серьезный штраф.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности