Это произойдет, если не удастся освоить ремонт иностранных двигателей.
Производитель прогнозирует сокращение старого парка отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 в пять раз к 2030 году. Если не удастся освоить ремонт иностранных двигателей в эксплуатации останется лишь 28 «Суперджетов» из более чем 150, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на корпорацию «Иркут» и ОДК.
По мнению производителей, те SSJ-100, которые активно летали с весны 2022 году, могут начать массово «вставать» уже через год. Проблемы возникли из-за выработки ресурса установленных на «Суперджетах» российско-французских двигателей SaM-146. Ремонт для всего парка может обойтись отрасли в 200-500 млрд рублей, но чинить двигатели планируют в Иране, а не в России.
Если же в России научатся осуществлять ремонт «горячей части» двигателей, то в эксплуатации удастся сохранить 106 самолетов. Планируется, что иностранные двигатели будут заменять на отечественные ПД-8, которые начнут выпускаться с 2024 году.
Сообщается, что стоимость комплекта из двух двигателей обойдется производителям, по самым скромным оценкам, в 1,3 – 1,8 млрд рулей, что равно примерно 50-60% от цены нового самолета. Ремонтизация и замена деталей будет производится с привлечением господдержки.
Просмотров: 602
Автор: Елизавета Шевелина